Друзья, всем привет. Давайте, сразу обозначим, что продажи — это прежде всего работа с людьми, которая является одной из самых сложной на трудовом поприще. Почему так? Каждый человек, в частности, клиент, индивидуален, со своим психоэмоциональным фоном, по-своему вреден, с разными пожеланиями и разным видением. И здесь нам важно находить подход к каждому, уметь работать с каждым, абсолютно невзирая ни на гендерные признаки, ни на возраст, ни на настроение клиента, ни на любой другой фактор, который может оказать влияние на качество нашей работы.
Что является основой нас как продажников? И первое — это умение разговаривать, общаться, устанавливать контакт, не бояться вести диалог. Если данные показатели не вызывают сложностей, то двигаемся дальше — вопросу о том, можно ли воспитать эти показатели в себе, изначально не имея их? Можно углубиться в то, что есть куча тренингов, куча практик, которые помогают развить вышеуказанные качества. Я лично не сталкивался с этим и не могу сказать о действенности этих методов. Но поделюсь собственным субъективным мнением, основанным не на теории, а на практике. И оно таково: если у человека изначально трудности с общением и вхождением в контакт с другими людьми, то не стоит тратить время на данного кандидата. А если вы сами такой человек, то не тратьте свое время на развитие в сфере продаж. Я думаю, что таким образом придал вам дополнительной мотивации.
Что значит общаться? Это не только делать вид что Вы слушаете клиента, но и задаете ему наводящие вопросы относительно его потребностей. Или еще круче, если, например, клиент начал рассказывать какую-то ситуацию на отвлеченную тему, и Вы по этой теме задаете какие-то уточняющие вопросы. Например, клиент в деталях поделился с Вами о том, как плохо или долго ему делают ремонт, и вы по этой теме что-то у него уточнили. Также можно по этой отвлеченной теме рассказать клиенту какую-то свою историю. Это, однозначно, обозначит ваше сопереживание и усилит доверие клиента к вам.
Что означает вступать в контакт? Это значит легко, непринужденно на энтузиазме начинать диалог с потенциальным клиентом. Ключевой момент это непринужденно и легко, а не по шаблону как робот. Вы знаете, если честно, от всей этой шаблонности уже тошнит. Основной её минус - это отсутствие искренности. И это считает любой клиент, даже неосознанно. Здесь я не имею ввиду, такие фразы как «Здравствуйте», «Добрый день» и тд. Я имею ввиду фразы (вопросы), которые раскручивают диалог с клиентом. Как правило эти вопросы направлены на выявление потребностей клиента. Старайтесь устанавливать контакт, с каждым клиентом по-разному, индивидуально.
Еще небольшое дополнение. Как определить, что у человека трудности с общением? На мой взгляд, здесь все просто. Вот до банального: сидит у вас кандидат на собеседовании, дайте ему какой-либо предмет, и пусть он вам его презентует. И посмотрите, как он это будет делать. Думаю, дальше вам все станет понятно. Ну а если человек уже с опытом в продажах, то предложите ему презентовать тот продукт, который он продавал ранее на предыдущем месте работы.
Мой бесплатный курс по обучению продажам кухонь на заказ на ютубе https://youtube.com/@bp3000
Информация о приобретении моей книги "Бизнес, продажи 3000" в телеграмме https://t.me/business_3000
или в посте на дзене https://dzen.ru/b/Y8WG_4LOKgvbJ_dc?from=channel&