Работа психолога: Интересное и Полезное 869
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.
Предлагаю вашему вниманию восемьсот шестьдесят девятую статью серии
Сейчас еще немного продолжу по теме того, что клиент, как мы выдвинули гипотезу, неявно сообщает нам о том ,что хочет от нас уйти: « … Не буду прощаться с таким хорошим специалистом … » (я поднимал эту тему в нескольких последних своих статьях), Продолжу сейчас писать по теме важности своевременного исследования подобных эпизодов. Писал, что их важно исследовать сразу, и исследовать точно так же как и все прочие моменты в терапии.
Например (и этот пример привели читатель в комментариях к прошлым статьям, за что от меня большая благодарность), если клиент и правда нам, в ответ на наше желание исследовать это его возможное, неявное выраженное, желание, уйти, говорит нам о том, что это мы делаем (исследуем), наверное, как он думает, от того, что мы не хотим лишиться заработка, поэтому и стараемся его «удерживать» в терапии, поднимаем поэтому эту тему.
Что делать в этой ситуации терапевту? Да, и в других подобных ситуациях, как ему реагировать? Даже если это и правда так, как в текущем примере, что терапевту и заработок тоже весьма важно сохранить.
В любом случае, для начала, важно не уходить отреагирование, не говорить что-то вроде того, что : «да, это так, я хочу деньги зарабатывать», или «нет, как могли так подумать». Важно не впадать в тревогу и уныние относительно того, что мол вот психолога клиент раскусил… Важно рассмотреть эти слова клиент, как проекцию самого клиент. Возможно, это именно он, если он удерживает кого-то в отношениях, делает это в первую очередь это из корыстных побуждений.
Нужно ли перед клиентом открываться и говорить, что, как в данном примере, и нам деньги могут быть тоже нужны (ведь, для многих терапия – источник основного заработка) ? Тут надо взвешивать, смотреть по ситуации. Важно обдумать, сможет ли клиент эту информацию воспринять сейчас, готов ли он к ней, пришло ли время для самораскрытия, не приведет ли это к ненужной пока конфронтации и прочее.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, восемьсот шестьдесят девятая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru