В субботу в немецком Люблине был торжественно, хотя и без особого пафоса запущен второй уже терминал по приёму и регазификации СПГ. Он стал первым подобным объектом, реализованным на деньги частных инвесторов. Давая старт канцлер Олаф в своей речи сообщил, что Германия "наконец обрела независимость". Правда не уточнил от чего, какой ценой и какую выгоду способна извлечь из этого.
Отсутствие СПГ терминалов в Германии и ставка на газопроводы из России было главным нервирующим фактором. Ставящим немцев в зависимое от соседей положение. Теперь у ФРГ есть целых два таких терминала. Но почему же СМИ полны грусти и печали? И означает ли это для нас в России - окончательный и бесповоротный "газовый разрыв" с немцами?
Дорого, но выбора нет!
Возможность принимать СПГ - лучше, чем её отсутствие. Дорогой газ - лучше, чем ничего. С этой логикой сложно спорить. Однако и вопросов хватает.
Дорого, но в настоящее время это единственный способ сделать сырье доступным в Любмине. Ежегодно в Восточную Германию должно поступать 5,2 миллиарда кубометров газа. Первая партия идет из Египта.
Согласно решению операторов, разрешение действует до 2031 года, до тех пор, пока на западе можно будет добывать уголь.
До того момента, как газопроводы "Северный поток" загадочным образом вышли из строя, в Любмин поступало более чем в десять раз больше газа, а именно 59,2 миллиарда кубометров (2021 г.).
Впрочем, даже не это печалит многих немцев.
Немецкая педантичность - миф?
СПГ терминал, корабль «Нептун» (по сути аналог "Маршала Василевского" в Калининграде) был создан против многочисленных протестов экологических групп, а также многих жителей поселка. Заботы: прежде всего шум, плюс ускоренный процесс согласования и, как следствие - безопасность. Точнее опасения в её отсутствии или недостаточности.
На борту корабля имеется собственная пожарная команда. Но если линия загорится в порту, останется только добровольная пожарная дружина двухтысячного городка.
И независимо от того, насколько необходимо надежное газоснабжение, это остается проектом, основанным исключительно на ископаемом топливе, который наносит ущерб климату, что можно услышать по постоянно работающему корабельному дизелю, приводящему в действие насосы на «Нептуне».
Дизель, кстати, это ещё одно сырьё "независимость от которого" усиленно ищет Шольц и компания!
Проще говоря, этим проектом правительство Германии разом перечеркнуло и представление об исключительно взвешенном подходе немцев в принятии важных решений. Ускоренно проведя все необходимые согласования. Хотя в реальности элементарный *ОВОС (не знаю, как это называется в Германии, у нас так - *оценка воздействия на окружающую среду) требует многолетних исследований и мониторинга. Что зачастую становится главной причиной, тормозящей реализацию инфраструктурных проектов. (даже в отсутствии противников)
Более того того. Этими действиями поставлен крест на всех стремлениях к "зелёной энергетике". Что разочаровывает не только зелёных активистов и борцов за сохранение окружающей среды. Но многих обычных людей, увидевших в этом непоследовательность и признаки непродуманности действий.
Так что там с зависимостью?
Больше всего обращает на себя внимания заявление Шольца об "избавлении от зависимости". Речь, очевидно, о российском трубопроводном газе. Фраза настолько нелепа, что непонятно, как вообще это комментировать!? Учитывая, что зависимость от потребления газа Германией не только не исчезает, наоборот. Прошлый год показал миру насколько она сильна.
Более того. Отказ от дешёвого газа из России в более чем достаточном объёме и переход на дорогой и ограниченный СПГ напоминает наркомана пересевшего с лёгких курительных, на тяжёлые. (!автор решительно против любого употребления запрещённых веществ и не потому, что они запрещены!) С точки зрения эффекта на экономику и промышленность дефицит и высокая стоимость будут оказывать именно такой, быстрый разрушительный эффект.
Учитывая развитие событий и нелогичность действий некогда ключевых партнёров по закупкам ископаемого топлива - сложно прогнозировать, как будут развиваться события в будущем.
Многие убеждены в том, что существенная доля российского газа в любом случае сохранится на европейском рынке. А его полноценное возвращение - это единственное, что может стабилизировать ситуацию.
Такие мысли, например, высказал министр энергетики Катара аль-Кааби. По его мнению, странам удастся сократить свою зависимость от российского газа, но газ из РФ все равно вернется на рынок ЕС «и это будет большое облечение для газового сектора и всего европейского рынка, а также поможет стабилизировать цены. Российский газ вернется в Европу, когда России и Евросоюзу удастся каким-то образом урегулировать ситуацию», - добавил политик.
Ну а Россия тем временем всё заметнее разворачивается на восток. И речь отнюдь не только об азиатских странах-партнёрах. Но и собственных регионах. Впрочем, это уже другая история, заслуживающая отдельного разговора и о ней поговорим в другой раз!
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх". Подписывайтесь и делитесь мнением в комментариях.
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812