Говорить о нейронных сетях сейчас круто и модно. Их можно критиковать, хвалить, демонизировать.
К рассуждениям на тему «Будущее работяг в эпоху AI» вернусь в другой раз. Сегодня хочется рассказать о своем опыте работы с такой прекрасной вещью как Midjourney.
Midjourney - нейронная сеть, создающая изображения из текстовых описаний. На данный момент находится в стадии открытого бета-тестирования.
Шаг первый. Концепция
При создании концепции игр я всегда стараюсь увидеть примерную, но ясную картину у себя в голове. Основные составляющие:
- Атмосфера
- Визуальный стиль
- Механики
- Музыка и звук
- Геймплейные составляющие
Ранее, при создании концепт - документа приходилось часами просиживать на Pinterest и искать арты, которые очень близки по задуманной атмосфере. Это позволяло заполнить раздел «Референсы». Именно обратившись к этому разделу команда могла построить для себя единое визуальное видение игры.
Теперь с использованием нейронных сетей можно за короткий промежуток времени сгенерировать черновые концепт - арт проекта, который был задуман. Именно это я и сделал.
Шаг второй. Promt - наш дар и проклятие
Для того, чтобы получить от Midjourney то, что вы придумали у себя в голове, нужно использовать Promt.
PROMT – это технология для машинного анализа текста человека. Ранее работающая на алгоритме RBMT, а теперь с использованием нейросетевого анализа сути и контекста.
С учетом того, что Midjourney очень гибко работает с текстом, ей можно давать разный формат запросов. Теги и контекстный запрос.
Изначально я работал с контекстным запросом и хотел получить арт приближенный к моей задумке.
Запрос был такого формата: «Темная ночь, на улице стоит подросток под фонарем. Яркий свет освещает героя, а на фоне виден темный монстр с светящимися, красными глазами»
Midjourney предложила 4 варианта на выбор:
Я решил сфокусироваться на первом варианте и перешил к созданию его вариаций.
Шаг третий. Крутим винилы
После того как Midjourney выдает результат с четырьмя примерами, можно выбрать понравившиеся варианты, выгрузить их в высоком качестве или отметить варианты, которые понравились и попросить нейронную сеть сделать на их основе вариации. Именно это я и сделал.
Как можно заметить, после добавления нескольких новых условий, первый вариант из прошлой картины стал более мрачным. В этой вариации мне понравился третий и четвертый арт.
Для третьего и четвертого арта я сделала запрос "Вариации" и получил крутую обложку игры и атмосферный концепт-арт. Вот результаты:
Итог
- За два часа экспериментов я получил множество вариантов в разных визуальных стилей, которые можно использовать для создания игры.
- Их можно показывать команде и проводить наглядный питч инвестору или издателю.
- Очень быстро проверил гипотезу и нашел варианты, которые реально цепляют.
- Такие работы можно отдавать художнику на доработку и он сразу начнет работу в установленном визуальном стиле.
- К сожалению у нейронных сетей есть минусы. Руки, глаза, текст и целостность объектов могут теряться и нужно вручную перерисовывать мелкие детали.
Бонус
Вот наглядный пример красивых артов с детализированными персонажами. Как раз тут можно увидеть явную проблему с отрисовкой форм рук и пальцев.