Эту статью я обращаю, в первую очередь, тем розоводам, которые творчески подходят к созданию своего розария, тщательно подбирая сорта роз с учетом их цветовой гаммы и избегая колористических диссонансов. К их числу я на десятый год своего увлечения розами стала относить себя, выбирая компаньонов к розам в садик, первоначально носивший простое домашнее название «Желтый».
Нужно обладать извращенным чувством «прекрасного», полагая, что розы одного лишь желтого цвета, пусть с переходом от чистых оттенков к янтарным или лимонным, могут составить твою гордость и не надоесть в том же сезоне, как бы ни была прекрасна каждая из желтых роз в отдельности.
Это мое твердое убеждение. Также как и то, что подбор компаньонов может быть любым, в зависимости от личных вкусов хозяина или хозяйки.
К примерам подобранных мной цветовых сочетаний мы обязательно вернемся в дальнейшем. А во второй части биографии нашего «Садика Роз» и его существования в течение последнего года, я хочу затронуть ряд других проблем.
Когда задача выбора основного цвета решена, именно при выборе компаньонов выходит на первый план вопрос о пересортице. Нарваться на несоответствие полученной розы сорту, заказанному на интернет-сайтах, легче легкого. Прямо скажем, дело житейское. В этом случае розовод, воплощающий свою идею, рискует не только потраченными деньгами, но и крахом самой идеи. Ненужную в картине розу можно пересадить, отсадить, в конце концов, подарить. Но требуются новые усилия, деньги, терпение и надежда.
Когда основная картина нашего цветущего розария была уже создана, вмешались внешние обстоятельства. Сначала, вопреки моей вере в устойчивость роз к зимним холодам и упорному отказу от их укрытия, случился одновременный выпад 1/3 роз левого бордюра.
Пришлось замещать зияющие пустоты. Мне очень помогли читатели, опытные розоводы, подтвердившие соответствие сортности. А к августу расцвели и сами розы, не нарушив моих ожиданий. В процессе я поняла, насколько важным является знание всех характеристик выбранного сорта, ни одну из которых нельзя игнорировать, если хочешь достигнуть желаемого эффекта.
Осенью, последовавшей за холодной зимой предыдущего года, случился пожар во флигеле, примыкающем к «Садику». Пожарные и сотрудники МЧС отчаянно тушили здание, а все технические средства были размещены ими прямо в розарии, по которому топтались десятки ног в тяжелых сапогах.
Весенняя ревизия показала, что некоторые розы оказались столь стойкими, что выдержали это варварство и даже зацвели. Но вот новая беда! Какие из роз спаслись, а какие погибли, я сказать не могла. Полагаясь на память, я никогда не вела записи сортов и не наносила их на схему. Мне нравилось то, что однажды получилось – и на этом всё!
Начав вести свой канал, посвященный розам и их названиям, я очень пожалела о своей небрежности. Согласитесь, очень стыдно показывать фотографии, но быть не в состоянии ответить на простой вопрос, что за роза, увиденная в моем саду, понравилась читателю?
Статьи с размещением фото, тем не менее, очень помогли. Я поблагодарила читателей, безошибочно разрешивших мои сомнения.
Так в «Садке Роз» подтвердили своё имя две розы «Амбассадор».
Окончательную точку в расследовании и изысканиях поставили и этикетки, чудом сохранившиеся на транспортировочных горшках.
Благодаря этому, вернулись в «Садик Роз» две розы:
Полностью доверяя работе авторитетного питомника «РусРоза», я только на третий год поставила под сомнение соответствие сорту новой розы, прибывшей под именем Rose Allysson с оригинальной этикеткой иностранного производителя. Сохранилась и накладная заказа, в которой роза значилась как Rose Alison. На разночтения я в тот момент не обратила внимания. А столько лет спустя начинать выяснения было бессмысленно. Характер куста и самого цветка абсолютно не вписывался в ожидаемую картину. При проверке обнаружилось, что розы с таким названием нет в природе! А то, что можно было подобрать по второму варианту в накладной, по данным интернета, в корне не соответствовало ни моим критериям, ни реальному цветку. «Жареный петух клюнул», пришлось поднимать и просматривать весь каталог питомника (в его рекламе более 2500 сортов роз!) Меня посетил успех, роза, владелицей которой я оказалась, нашлась в каталоге «РусРозы» под названием Quinte Flash.
О новых осенних посадках и пересадках в «Садике Роз» я уже писала здесь
На этом я готова подвести итоги того, что нового внес в биографию этого розария прошедший год. И сделать для себя жизненно-важные выводы, которыми поделюсь с вами:
- При подборе компаньонов в уже существующий розарий возрастает риск столкнуться с пересортицей. Это требует дополнительного внимания ко всем характеристикам и деталям нового выбранного сорта.
- При покупке желательно сохранять чеки, накладные, этикетки до момента их занесения в свою картотеку.
- При возникших подозрениях на несоответствие розы заказанному сорту, есть путь поиска в каталоге продавца.
- Ведение картотеки и нанесение сортов на схему посадки желательно делать с первых шагов, не рассчитывая на «авось». Предвидеть, чем обернется для Вас увлечение розами, невозможно. Человека сначала побуждает красота цветка, спустя несколько лет он овладевает набором всех агротехнических приемов и расширяет свою коллекцию. Увлечение розами так многогранно, что не стоит обеднять себя, пренебрегая теми сторонами знания, которые в сей момент кажутся Вам излишними.
Рассказ о 50 сортах роз в нашем «Садике Роз» я продолжу и постараюсь показать как учет «солнечных часов», так и расположение подобранных компаньонов, а также свой способ создания цветовых сочетаний и заполнения схемы посадки.
Спасибо всем за внимание. До новых встреч!
Татьяна Свирина