Российские автолюбители уже давно привыкли не верить обещаниям отечественных производителей. Будь то «совершенно новый» Москвич, обновление линейки УАЗ или революционная Лада – ко всем подобным заявлениям они относятся весьма скептически. Справедливости ради стоит отметить, что не одни лишь российские автомобильные марки грешат подобными несбыточными прожектами – среди зарубежных (и подчас весьма раскрученных) компаний также нередко встречаются такие, которые не доводят до конца свои с помпой анонсированные начинания. Журналисты портала Autonews собрали пятёрку таких примеров, которой мы охотно делимся с вами.
Lotus замахивается на 4 новинки, в том числе обещает воскресить Esprit!
В 2010 году, в те далёкие времена, когда известный британский производитель спорткаров ещё не стал добычей китайской корпорации Geely, он замахнулся на поистине наполеоновский план: на Парижском автосалоне марка явила общественности целых четыре концепт-кара, которым предрекла скорое серийное воплощение. При этом Lotus никогда не отличались наличием широкого модельного ряда, и подобные заявления многие фанаты восприняли скептически. Как оказалось – не зря.
Итак, речь шла о двух лёгких компактных моделях Elite и Elan, четырёхместном суперседане Eterne и совершенно новом Esprit. Последний президент Lotus Дэни Бахар пообещал оснастить 5-литровым мотором V8, развивающим 620 л.с. мощности. А в качестве опции даже внедрить «формульную» разработку – систему рекуперации энергии KERS! Впрочем, ни одному из этих планов не суждено было сбыться… Уже спустя 2 года стало известно о серьёзных финансовых сложностях в компании, приведших к полному сворачиванию работ по трём новым моделям.
Дольше всех продержался лишь проект реинкарнации Esprit, которым британцы грезили с самого 2006 года, но и его пришлось в итоге закрыть. А в 2017-м компания перешла в собственность китайской Geely. Последнее явно пошло на пользу Lotus, выпустившему с тех пор целых 3 полноценных новых модели.
Devel Sixteen – арабский жеребец, правда стреноженный…
Чего только не пророчили детищу компании Devel Motors из ОАЭ – славу самого быстрого гиперкара в мире, бестселлера среди любителей погонять с ветерком. Будущее в статусе мощнейшего из когда-либо построенных мелкосерийный автомобилей… И если с самыми масштабными архитектурными сооружениями у ребят из Эмиратов пока что всё получалось, то в области автомобилестроения дела явно пошли не столь успешно…
Напомним, что на бумаге гиперкару Devel Sixteen прочили поистине выдающийся силовой агрегат – 12,3-литровый мотор на 16 цилиндров производства американской Steve Morris Engines. Двигатель, оснащённый аж четырьмя турбинами, должен был развивать мощность свыше 5000 л.с. и обеспечивать арабскому жеребцу максимальную скорость в умопомрачительные 515 км/ч! Разумеется, за этакую диковинку требовалось щедро заплатить – стоимость подобного монстра грозила перевалить за отметку в 1,6 млн долларов!
А что же на деле? После демонстрации «практически готового к началу производства» гиперкара, состоявшейся в 2017 году, представители компании периодически сообщали то о полностью распроданных на два года вперёд слотах на будущие товарные автомобили, то показывали, как прототип гиперкара нарезает километры по итальянским автострадам… При этом о монструозном движке в Devel Motors, кажется, уже позабыли – последние ездовые испытания специалисты марки проводили с двухтурбинным V8, выдающим «скромные» по первоначальным меркам 1500-2000 сил…
«Убийца Tesla», сам павший жертвой – неудачный перезапуск марки Detroit Electric.
Есть что-то заразное в том, чтобы пытаться паразитировать на истории славных предков – иначе как объяснить, что периодически то тут, то там всплывают громкие обещания о возрождении очередной давно почившей в Бозе автомобильной марки? Не обошёл стороной сей жребий и американскую компанию Detroit Electric, производившую электромобили задолго до того, как Tesla Илона Маска сделала это мейнстримом – а именно в начале XX века. Триумфальное возвращение владельцы одноимённого бренда запланировали на 2013 год вместе с моделью SP.01, которую сразу же окрестили «убийцей Tesla».
Задуманный как конкурент Tesla Roadster, этот электрический спорткар совсем как его визави базировался на агрегатах Lotus Elise. И даже разгонную динамику с 0 до 97 км/ч обещал в точности как детище Маска – 3,7 секунды. Юридическим адресом марки стал американский город Детройт, производство же сначала планировалось наладить в Нидерландах, а позднее в Великобритании. В итоге обещанный в серию в 2017 году спорткар так и не был поставлен на конвейер – возможно потому, что Roadster от Tesla к тому времени уже опередил разработку Detroit Electric.
Революционный электрокар на потоковых батареях – швейцарское фиаско по имени NanoFlowcell Quant.
С Швейцарией принято ассоциировать понятие надёжности – банки (те, что с деньгами), часы и прочие атрибуты ореола эталонности этого маленького европейского государства вполне могли бы пополниться и одним уникальным проектом в сфере автомобилестроения. Имя ему Quant! Разработка швейцарской компании NanoFlowcell, датируемая 2014 годом, обещала совершенно уникальный принцип построения системы питания электрического мотора. Концепция потоковых батарей на бумаге выглядела как два резервуара с разными растворами электролита, жидкости из которых прокачиваются по обе стороны специальной ионообменной мембраны при помощи насосов. Таким образом происходит выработка электричества для приведения машины в движение.
Только представьте себе, насколько гениальным обещало быть подобное изобретение. Ведь оно по сути решало главную проблему современных «электричек» – залить в бак электролит куда проще и быстрее поиска зарядной станции и ожидания, пока батарея восполнит свой заряд для продолжения пути! Швейцарцы, к слову, не скупились на обещания: своему «Кванту» они прочили мощность от 760 до 1090 л.с. и разгон до 100 км/ч всего за 2,4-2,8 секунды! И это притом, что проехать на одной заправке он был способен аж 1000 км. Наряду с рабочими прототипами старшей модели, в 2016 году как будто бы существовала и младшая компактная версия по имени Quantino. Ей досталась более скромная силовая установка на 136 сил, но и цена обещала быть куда доступнее.
Швейцарцы уверяли, что именно за рулём Quantino основатель марки сумел наездить 14 часов, потратив при этом лишь 22% топливного резерва. Своим девизом пионеры потоковых батарей объявили «постоянный прогресс» без «конкретных целей». Видимо поэтому ни серийного электромобиля, ни обещанного исследовательского центра Quant City, ни антропоморфных роботов (да-да, эти парни обещали и такое) в итоге так и не создали. Что ж, ждём, надеемся и верим…
50 лет разработки и никакого результата – летающий автомобиль Пола Моллера.
Если вы думаете, что всевозможные прожектёры, объявляющие сбор средств на свои стартапы, и в итоге являющие миру лишь слабые неказистые поделки – это тренд последнего десятилетия, спешим вас уверить – вы сильно заблуждаетесь. Американец Пол Моллер, к примеру, свой летающий автомобиль начал разрабатывать ещё в 60-х. И даже построил в итоге действующий прототип. Но что-то пошло не так, и в 2015 году все работы были свёрнуты. А спустя 4 года перестала существовать и сама компания.
Начиналось же всё красиво. Модель под названием М400 щеголяла внешностью небольшого частного джета с массивным хвостовым оперением, четырёхместным автомобильным салоном и двумя парами пропеллеров с изменяемыми углами наклона. Подобное решение должно было дать транспорту возможность осуществлять вертикальные взлёт и посадку и выполнять манёвры, находясь в воздухе. А приводить пропеллеры в движение Моллер планировал при помощи роторных двигателей Rotapower, способных работать практически на любом виде топлива.
Несмотря на то, что разработка М400 велась почти полвека, а общая сумма затрат превысила 100 млн долларов, серийными не стали как сами двигатели, так и летающий с их помощью автомобиль. Всё, что удалось Моллеру – это ненадолго воспарить над землёй в рамках тестового полёта, для страховки привязав своё детище к установленному на площадке башенному крану. Причиной неудачи создатель аэромобиля, как это часто бывает, назвал недостаток финансирования. А ведь предоплаченные заказы хитрый американец начала собирать ещё в 90-х.
#концепткар #авто #автомобиль #спорткар #суперкар #электромобиль #аэромобиль #интересное_от_Maxxis