Найти тему
818 подписчиков

Китайский VOLKSWAGEN. Часть 3.Седаны, лифтбэки и прочие хетчбэки.

2,4K прочитали
Продолжаю освещать модельный ряд 2023 года VOLKSWAGEN для Китая.

Продолжаю освещать модельный ряд 2023 года VOLKSWAGEN для Китая. В данной статье речь пойдёт о всех легковых автомобилях концерна - седанах, лифт и хетчбэках, универсалах и других типов кузовов, которые не являются ни кроссоверами, ни минивэнами. Таковых я насчитал двадцать одну модель, но напишу только про самые интересные, на мой взгляд, и про некоторые, которые никогда не продавались в России.

Я разделил их на три класса:

  • бюджетные -базовая цена которых ниже 100 000 юаней (~ 1млн.руб)
  • бизнес-модели от 150 000 юаней (~1,5 млн.руб)
  • премиальный, но ещё не представительский класс, с ценником больше 300 000 юаней (~3 млн.руб)

И так, самый доступный из китайских VOLKSWAGEN - VOLKSWAGEN SANTANA - это VW POLO или SKODA RAPID, если угодно, на китайский лад. Под капотом, безальтернативный бензиновый атмосферник объёмом 1,5л серии EA211 мощностью 113л.с., который сочетается как с 5МТ за 86 900 юаней (~867 000 руб), так и с шестиступенчатым классическим "автоматом" за 111 000 юаней (~1,1 млн.руб). С "механикой" этот седан ускоряется до сотни за 12,6 сек, а с "автоматом" на секунду больше, максималка около 185-195 км/ч.

В модельном ряду для Китая, есть схожая по виду и ТТХ машина, название которой было хорошо известно в 90е и начало 2000х в России -VW BORA, которая в Китае имеет приставку LEGEND. По сути, та же SANTANA, но дороже на 10 000 юаней.

Новая BORA в китайской линейке - это детище предприятия FAW-Volkswagen, и по сути , совершенно другой автомобиль, ближе к JETTA, хоть и короче её на 40мм. Современные турбодвигатели 1,2TSI ( 105л.с.) и 1,4TSI (150л.с.). сочетаются с 5МТ, в менее мощном варианте, и с 7-DSG на 150-сильной версии. Базовая цена начинается с 113 000 юаней (~ 1.14 млн.руб), и от 124 000 юаней для двухпедальной комплектации. В отличии от классической BORA, новая BORA более технологична. Опционально здесь есть и 10,25""виртуальный кокпит" и 12" центральный монитор мультимедиа, возвышающийся по новой ваговской моде над торпедо. Как любой современный Volkswagen, New BORA имеет на борту интеллектуальную систему Drive Smart , включающую в себя, усовершенствованную адаптивную систему круиз-контроля, переднюю систему автоматического торможения против столкновений, систему помощи при удержании полосы движения, систему помощи при смене полосы движения, напоминание о проезде сзади, помощник при экстренном торможении и распознавание дорожных знаков.

Раз у я упомянул JETTA, то её место в модельном ряду в Китае занимает VW SAGITAR. Колесная база — 2604 мм, общая длина — 4501 мм, оснащение и ТТХ — примерно как у New BORA. Помимо двух комплектаций с турбодвижками 1,2 и 1,4л c "механикой" и "роботом", упомянутых в BORA (которые в SAGITAR дороже на 15-20 000 юаней), у китайской JETTA в 2023 году есть эксклюзивная комплектация с новым движком 1,5 TSI EVO, работающим по экономичному циклу Миллера со степенью сжатия 12,5, с турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата — впервые на массовом бензиновом двигателе. Я бы честно, от эксплуатации такого движка в наших реалиях, держался бы подальше, но возможно- это лишь предрассудки. Ценник на эту комплектацию переваливает за отметку в 170 000 юаней (~1,7 млн.руб).

Ещё одно творение на тему VW JETTA от китайских СП - VW LAVIDA - тот же вышеупомянутый SAGITAR, только чуть с перелицованным экстерьером и интерьером. По движкам и комплектация, разница в том, что у LAVIDA в начальной комплектации полуторалитровый "атмосферник" с 6МТ за 99 900 юаней (~1 млн.руб), что делает её ,в моей классификации,бюджетной моделью. Версии со 150 сильным 1,4TSI с 7-DSG оцениваются в 130-150 000 юаней, в зависимости от комплектации, и опционально могут быть оснащены до уровня топовых New BORA, с двумя экранами перед водителем и комплексом IQ Drive Smart.

Флагман продаж VW в сегменте бизнес-седанов - VW PASSAT, предлагается в Китае с тремя моторами, вернее с двумя. Начальная комплектация 280TSI со 150-сильным 1,4TSI за 180 000 юаней (~1,8 млн.руб), и две комплектации -330TSI и 380TSI с 2л TSI в двух вариантах форсировки - на 186 и 220л.с., за 204 и 232 000 юаней (~2-2,3 млн.руб), соответственно.

VW MAGOTAN
VW MAGOTAN

Не секрет, что в Китае обожают длиннобазные автомобили. Поэтому, только здесь можно увидеть и растянутый TIGUAN, и растянутый до 4870мм PASSAT (колёсная база тут на 79мм больше, чем у современного PASSAT), который в Китае продаётся как отдельная модель - VW MAGOTAN, с тем же набором двигателей и "коробок". Но главные тут пассажиры на втором ряду. У них — развлекательная система и управление автомобильным мультимедийным комплексом через планшеты, своя зона климат-контроля и возможность контролировать электроприводы переднего пассажирского кресла. При том, что начальные комплектации MAGOTAN стоят практически столько же, сколько PASSAT, топовые версии легко переваливают порог в 300 000 юаней (~3 млн.руб).

Ещё одна знакомая модель, некогда продававшаяся в нашей стране, но не сыскавшая популярности - VW CC. То ли четырёхдверное купе, то ли лифтбэк, но выглядит чертовски эффектно. С 2л TSI на 186л.с., СС стоит 250 000 юаней (~2,5 млн.руб), а с тем же мотором, но форсированным до 220л.с. стоит от 250 до 267 000 юаней (~2,7 млн.руб). "Изюминкой" СС можно назвать систему DCC позволяющую перестраивать режимы двигателя и подвески.

Как ни странно,красивее обычного VW СС, может быть только его версия в кузове универсал, или, как я бы назвал - Shooting Brake ( универсал с сильно заваленными задними стойками). Ко всем ТТХ СС, версия в кузове универсал может добавить багажник с объёмом от 514 до 1320 литров. Цены на этот "сарай" варьируются от 260 000 до 300 000 юаней (~2,6-3 млн.руб).

И если уж речь пошла об универсалах, стоит упомянуть ещё один "сарай", который только немцы могли возвести из разряда утилитарных машин в сегмент премиальных авто повышенной вместимости (как они сами их называют). Это VW ARTEON SR. По объёму багажника от 590 до 1632л, он переплюнул СС универсал. Это произведение автомобильного искусства предлагается в Китае в единственной комплектации с 2л TSI на 190л.с. и 320Н.м. с 7-DSG за 350 000 юаней (~3,5 млн.руб)

VW LAMANDO L можно назвать новинкой 2022 года. Прежде это был ничем не примечательный седан. Но в новой генерации, LAMANDO - эффектный, современный и технологичный пятидверный лифтбэк, длинной 4784мм, безрамочными дверьми и безальтернативным 1,4TSI в паре с 7 DSG за почти 200 000 юаней(~2 млн.руб).

Особняком стоят версии культового VW GOLF. Обычные гражданские с 1,2 и 1,4TSI с 7-DSG от 130 000 до 166 000 юаней (~1,3-1,7 млн.руб). Версии GTI оценивается в Китае в 230 000 юаней (~2,3 млн.руб) с 2л TSI EA888 на 220л.с. , "мокрым роботом" DQ381 и системой DCC с 4 режимами настройки двигателя и амортизаторов по 15 позициям.

290-сильный монстр VW GOLF R оценивается в Китае в 372 000 юаней (~ 3,4 млн.руб)

Продаётся в Поднебесной и некогда бестселлер марки VW - VW BEETLE. Вот только с ценником выше 200 000 юаней ( ~ 2 млн.руб) за комплектацию с 1,2 или 1,4TSI, язык не поворачивается назвать ЖУКа "народным автомобилем".

И как "вишенка на торте", в модельном ряду VOLKSWAGEN находится флагман всего легкового семейства концерна - VW PHIDEON, приемник PHAETONa. Теперь он не пытается соперничать с представительскими ваговскими седанами, а занимает нишу добротного длиннобазного бизнес-седана длинной больше пяти метров и колёсной базой больше трёх. Седан PHIDEON - первый VOLKSWAGEN с системой ночного видения на основе камеры, распознающей в темноте или тумане пешеходов и животных. Также тут внедрены пневмоподвеска, родственная подвеске моделей Bentley, электрический доводчик дверей Soft Close, автопарковщик и полный комплекс безопасности IQ Drive. Флагману положена одна единственный связка с 2л TSI на 220л.с. с 7-DSG и передним приводом в комплектациях 380TSI от 340 000 до 450 000 юаней (~ 3,5-4,5 млн.руб). В инете есть анонсы о существовании, якобы, топовой версии PHIDEONа с 3л TSI на 300л.с. и полным приводом, но на официальном сайте такой комплектации нет.

Продолжаю освещать модельный ряд 2023 года VOLKSWAGEN для Китая.-18

Часть 1.Китайский VOLKSWAGEN.Гиганты - TAVENDOR и TALAGON.

Часть 2.Китайский VOLKSWAGEN.КРОССОВЕРЫ.

Все фото в статье с сайта производителя.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action

ВАШ SVS action