Найти тему
M.I.D.

Бесплатный курс “Менеджер маркетплейсов”.

Оглавление

Я подготовила для вас бесплатный базовый курс по старту в профессии “Менеджер на Wildberries” в текстовом формате со скриншотами и примерами.

Этот курс останется с вами навсегда, в любой момент вы сможете вернуться к прочтению.

ВАЖНО! В отличие от бесплатных марафонов Я НЕ БУДУ НИЧЕГО ВАМ ПРОДАВАТЬ, я просто дам вам информацию, а вы сами решите, что с ней делать дальше.

В этом тексты вы получите подробные ответы на вопросы:

- Чем конкретно занимается менеджер маркетплейсов?

- Как начать работу с клиентом?

- Как создавать карточки, которые круто продают?

- Где искать заказчиков?

- Какие документы необходимы для работы на маркетплейсах?

Прочитав этот текст вы получите полную пошаговую инструкцию к началу работы в качестве менеджера на Wildberries.

Начнем с того, что стать менеджером - единственный способ зарабатывать на маркетплейсах без вложений.

Тут вкладываете не вы, а ваш заказчик. А вы лишь помогаете ему зарабатывать.

Минус в том, что вы становитесь наемным сотрудником, хотя работать вы можете удаленно с телефона и компьютера.

Плюс в том, что вы не отвечаете за деньги, вы физически не можете уйти в минус или влезть в долги. На вас нет финансовой ответственности, при том, что зарабатывать вы можете вполне прилично.

Но давайте смотреть на мир реально - сотни тысяч с первого месяца вы не получите.

Начинать всегда нужно постепенно, нарабатывать опыт и клиентскую базу.

И, да, поиск клиентов на сайтах вакансий - не лучший вариант для новичков. Там ищут исполнителей крупные предприниматели, которым нужны опытные специалисты на полную занятость.

Если вы хотите просто подрабатывать, то ваш выбор - телеграмм-каналы с вакансиями. Там вы найдете небольшие задания с моментальной оплатой.

Например, эти:

https://t.me/wbchat_wb

https://t.me/wbofficialfirst

-2

Там же вы найдете очень много информации о реальной работе на маркетплейсах, а не красивые обещания рекламы.

И так, начнем с того, что вообще входит в обязанности менеджера маркетплейсов.

1. Помощь в регистрации предпринимателя на площадке (если он новичок)

2. Создание карточек товаров (они должны круто продавать)

3. Общение с покупателями в комментариях

4. Постоянный анализ конкурентов и общей тенденции рынка

5. Отслеживание нововведений маркетплейсов и законодательства

6. Контроль поставок товара на склад и отслеживание его наличия (удаленно)

То есть, вы должны будете самостоятельно презентовать товар покупателям (создать карточки), проследить, чтобы товара было достаточно и при этом взаимодействовать с покупателями.

Есть, конечно, более простой вариант заработка - брать лишь разовые задачи. Например, вы можете просто создавать карточки товаров или проводить разовый анализ конкурентов.

Но, конечно, за это и платят меньше, чем за комплексную работу, и искать клиентов придется постоянно.

А при комплексной работе вы сможете работать с одними и теми же клиентами из месяца в месяц.

Что необходимо знать и сделать перед началом работы с клиентом?

Когда вы находите клиента вам нужно сначала, собственно, выяснить, чего он от вас хочет, каких результатов он от вас ждет, и какую конкретно работу вам придется выполнять.

Ну и, соответственно, следует “на берегу” оговорить приемлемую для вас стоимость работы.

Скажу сразу, что все мы люди и если вы по незнанию назвали клиенту одну сумму, а через полмесяца вы поняли, что работа слишком тяжелая, отнимает много времени и не стоит таких денег - не стесняйтесь говорить об этом заказчику.

Да, так и пишите: Извините, но я не рассчитал. Работа отнимает намного больше сил, чем я предполагал, давайте обсудим прибавку.

И даже если клиент откажет, то вы будете честны перед собой и заказчиком, вы не будете переступать через себя и работать почти бесплатно.

А это крайне важно, ведь если вы будете себя насиловать, то вы очень быстро просто возненавидите свою работу. А чем тогда она будет отличаться от любой другой наемной работы? Ведь вы же пришли в интернет, чтобы работать в удовольствие.

И так, когда с оплатой решено, стоит заключить договор. Иначе, никто, никому, ничего не будет должен, даже после целого месяца работы.

Для этого, скорее всего вам придется оформить самозанятость. Она не мешает официальной работе, а платите вы только процент с оплат, 6% от дохода от юр. лиц, 4% от дохода от физ-лиц., никаких обязательных взносов нет.

-3

После этого вы сможете приступить к созданию личного кабинета поставщика. Для этого вам может понадобиться задать ему уточняющие вопросы и запросить некоторые документы.

Обязательно согласуйте с заказчиком, на какие именно контактные данные будет происходить регистрация личного кабинета, какой номер телефона указывать при регистрации, ведь сменить этот номер телефона в дальнейшем нельзя.

Обязательно сообщите об этом заказчику и предупредите, что доступ к этой сим-карте и почте у него должен быть постоянно.

Кроме того, кабинет должен быть обязательно зарегистрирован на руководителя компании, а не на сотрудников, и уж точно не на менеджеров. То есть на себя мы кабинет мы не регистрируем ни в коем случае, это кабинет поставщика и это его бизнес. .

Во время регистрации нового кабинета на Вайлдберриз существует гарантийный взнос в размере 30 000 рублей и эти деньги, естественно, должен внести сам предприниматель. Такой взнос - защита от недобросовестных предпринимателей с несерьезными намерениями и он обязателен. Гарантийный взнос не является депозитом и не возвращается.

-4

К сожалению, эти правила диктует сама площадка к этому нужно быть готовым.

Для регистрации личного кабинета также необходимо запросить у заказчика карточку предприятия, в которой будут указаны название юридического лица, юридический адрес, а также банковские реквизиты для внесения их в настройки профиля

При внесении реквизитов обязательно перепроверьте на несколько раз правильность данных, ведь очень важно, чтобы деньги поступали именно на нужный расчетный счет без сбоев и проблем. Корректность всех данных в кабинете поставщика - ваша ответственность.

После завершения регистрации кабинета можно начинать создавать первый товар.

Узнайте у поставщика, придумал ли он уже название для своего магазина, так как при регистрации, и на Валберис, и на Озон необходимо будет указать наименование магазина.

Обязательно уточните, есть ли у поставщика разрешение на использование товарного знака, которым он собирается торговать, принадлежит ли ему этот товарный знак?

Если ничего подобного у него нет, заводим товары под тем брендом который не принадлежит никому, т.е. никем еще не зарегистрирован.

Поверить, кому принадлежит тот или иной товарный знак можно и через специальные сервисы и сайты. Например, на сайте РосПатента.

В случае использования чужого бренда легко нарваться на большие штрафы, которые могут выставить правообладатели данных товарных знаков.

Также обязательно уточните факт наличия у поставщика сертификатов, декларации или отказных писем на данные товары.

К необходимым документам также относят сертификаты на товары, подлежащие обязательной сертификация, либо документы, подтверждающие декларирование товара на территории Российской Федерации.

-5

Конечно, можно заходить на площадку и без этих документов, но очень желательно, чтобы они были. Иначе вы будете работать на свой страх и риск, под личную ответственность самого поставщика. Ведь в любой момент эти документы может запросить потребитель, либо конкурент.

Об этих нюансах работы предприниматель, как ваш клиент, должен быть уведомлен заранее.

Кроме того, есть определенные категории товаров, которые в обязательном порядке заводятся на площадку только с уже имеющимися документами.

К этим категориям относятся, например, некоторые товары для детей, товары для животных.

На товары, подлежащие обязательной маркировке “Честный знак”, также должны иметься соответствующие документы. За их отсутствие предусмотрены достаточно большие штрафы.

Чтобы посмотреть список документов, которые необходимы для захода на площадку можно просто ввести в интернете запрос “список товаров, подлежащих обязательной сертификации” или “товары, подлежащие маркировке, честный знак, “Товары, подлежащие обороту в системе Меркурий” или ветеринарному контролю. Вся информация находится в свободном доступе.

Кроме документов для создания карточки вам необходимо запросить фото и видеоконтент для публикации.

Также необходимо запросить основные технические характеристики товара. Если это одежда, то важно знать состав ткани, размеры и другие параметры.

Ко всему этому вам необходимо будет провести выявить основные конкурентные преимущества товара: чем ваш товар хорош, какие у него есть положительные качества, которые вы сможете использовать при заполнении карточки товара.

Для этого необходимо провести беседу с заказчиком.

Ну и последнее, что необходимо для заполнения карточки - грамотный подбор ключевых запросов в описании товара. Вот тут уже все только в ваших руках.

Давайт подробнее поговорим про заполнение карточек и из вывод в топ?

-6

Начнем с того, от чего зависит прибыль поставщика, и как менеджер может влиять на нее.

Первостепенная и главная задача менеджера - увеличивать прибыль поставщика из месяца в месяц и все, что вы делаете должно приводить к этому.

Количество продаж товара зависит от того, как грамотно оформлена карточка этого товара.

Смотрите сами, если вы продвигаете товар, аналогов которому на площадке много, то, чтобы купить его именно у вас, клиенту еще нужно долистать до вашей карточки список этих товаров.

Если твары не сильно отличаются характеристиками и тд, но чаще всего покупатели берут то, что находится вверху списка. Это проще.

Поэтому самое главное в продажах на маркетплейсах - это позиция вашего товара в выдачи поиска.

Чем выше - тем больше продаж.

-7

Так, как же вывести товар в топ?

На позицию выдачи в списке товаров влияет несколько факторов:

- Грамотное и точное описание товара в карточке и максимальное соответствие описания и названия запросу в поиске

- Процент кликов по карточке по отношению к количеству ее показов в выдаче поиска

- Процент покупок с карточки по отношению к посещениям этой карточки

- Количество положительных оценок и отзывов

- И многое другое

Что касаемо цены, то таким образом отстроиться от конкурентов не получится. Не зря все цены на один и те же виды товаров одинаковые. Если ставить цену ниже, то вы просто будете работать в 0 или в минус.

Так что, чтобы вывести свою карточку в топ нужно проявить креативность в ее оформлении.

Если еще одна важная хитрость в том, как вывести карточку в топ, независимо от того, сколько у вас конкурентов на площадке.

Текст описания товара в каждой карточке должен быть SEO - оптимизирован. Это значит, что в нем должны содержаться специальные слова и фразы, называемые “ключами”, которые люди вводят в поисковых системах, чтобы найти тот или иной товар в интернете.

-8

Например, если мы говорим о современных рюкзаках для ноутбука в USB-разъемом для зарядки, то нужно обязательно вставить в текст описания фразы, по которым этот товар чаще всего ищут в интернете.

Самые частые запросы можно найти в сервисе https://wordstat.yandex.ru/

Таким образом вам не нужно будет надеяться, что посетитель Wildberries долистает до вашей карточки, ведь покупатели будут переходить на нее напрямую из поисковика.

А это значит, будут поднимать ваше карточку в топе.

Что же касается отслеживания количества товара на складе, то это все делается через специальный сервис аналитики, встроенный в кабинет поставщика.

Вы всегда видите, сколько единиц товара осталось на данный момент, сколько в резерве у покупателей, а какой товар заканчивается, и его надо бы заказать. Эту информацию вы передаете предпринимателю.

Этот мини-курс дает вам общее понимание, из чего складывается работа менеджера маркетплейсов, и, как вам начать свой путь в этой профессии.

Ну а дальше дело только за вами! Только вы можете начать заниматься тем, что вам интересно и приносит хороший доход. И только вы можете сделать свою жизнь такой, какой вы хотите!

Действуйте!