Мы неоднократно обращались к темам, связанным с плательщиками налога на профессиональный доход – самозанятыми.
В данной статье мы поговорим исключительно о способах их регистрации.
1. По паспорту в мобильном приложении «Мой налог»:
· выберите пункт «Регистрация по паспорту РФ»;
· впишите номер мобильного;
· введите код из sms, который придет на упомянутый телефон;
· отметьте регион;
· отсканируйте страницу паспорта с фото: для этого нужно направить камеру на документ и нажать «Распознать»;
· убедитесь в корректности считанной информации: все верно – жмите «Подтвердить», заметили ошибки – «Распознать снова»;
· добавьте или сделайте снимок, подтверждающий вашу личность;
· нажмите кнопку «Подтверждаю» для завершения регистрации.
2. Через сайт «Госуслуги» в приложении «Мой налог»:
· Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там подтвержденный аккаунт;
· выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг»;
· введите данные для входа, мобильный и код из sms;
· выберите нужный регион, проверьте ИНН и кликните по кнопке «Подтверждаю».
3. Через личный кабинет налогоплательщика в приложении «Мой налог»:
· Для регистрации через личный кабинет налогоплательщика физического лица у вас должны быть реквизиты для входа (получить можно при личном визите в ФНС с паспортом);
· В приложении «Мой налог» войдите в личный кабинет налогоплательщика;
· укажите мобильный, пароль из sms;
· выберите регион, подтвердите факт регистрации.
Этот метод подойдет не только для жителей РФ, но и для иностранцев.
В любом случае это удобнее, чем обращаться в службу или МФЦ.
4. Через личный кабинет плательщика НПД:
Пройти регистрацию можно и без приложения. Делается это прямо на ресурсе ФНС в личном кабинете плательщика налогов по ссылке https://lknpd.nalog.ru/auth/login. Для входа понадобятся те же данные, которые запрашивает приложение (логин/пароль или учётка с Госуслуг).
Схема аналогичная:
- войдите через браузер (логин = ИНН);
- вбейте пароль и кликните «Зарегистрироваться»;
- согласитесь на обработку запрашиваемой информации;
- нажмите «Далее» и подтвердите.
На этом оформление для физлиц завершается. Паспорт, фото не нужны.
Если самозанятость оформляет ИП, предприниматель должен будет дополнительно уведомить инспекцию о том, что отказывается от другого спецрежима. Например, от УСН или патента. Совмещать режимы нельзя! В противном случае налоговая аннулирует регистрацию. Такое уведомление необходимо подать на протяжении месяца.
Если ИП применяет патент, сначала следует дождаться пока истечет срок его действия или уведомить о прекращении данной деятельности предварительно. И только потом заниматься регистрацией плательщика НПД.
5. В уполномоченном банке:
Еще один канал для оформления – банк, который предлагает такую услугу. Чаще всего получить статус можно в мобильном сервисе учреждения.
Что нужно сделать для получения статуса:
- зайти в онлайн-приложение банка;
- найти пункт «Свое дело» в разделе с каталогом;
- указать карту для регистрации (лучше выпустить для этого отдельную, оптимально – цифровую);
- прописать реальный телефонный номер (на него пришлют регистрационные данные, позже сюда будут отправляться фискальные документы);
- поставить отметку напротив региона, где планируется ведение деятельности;
- определить конкретную сферу, выбрав из предложенных вариантов в списке – консультирование, маркетинг/реклама, косметолог и так далее (можно выбрать 3-5 направлений);
- ознакомиться с условиями подключения и нажать на кнопку «Продолжить»;
- дождаться ответа из налоговой, который приходит в течение нескольких минут;
- ожидать уведомление банка, информирующее о подключении сервиса.
В целом процедура регистрации через банк занимает не более 6 дней. Но обычно все проходит намного быстрее.
Услуга регистрации самозанятости предоставляется не только в «Сбербанке». Полный список организаций, которые поддерживают обмен данными с налоговой, размещен на официальном ресурсе ФНС.
В нём присутствуют: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Киви», «КУБ», «ВТБ», «МТС-Банк», «Тинькофф» и прочие.
6. В налоговой инспекции:
Последний вариант – пойти в ближайшую службу по месту проживания. Перед этим нужно заполнить уведомление в бланке соответствующей формы.
В нём указывают:
- ИНН, код органа;
- персональные данные: ФИО/пол/дата рождения;
- вид/сфера деятельности;
- паспортную информацию;
- адрес проживания;
- дату/подпись.
Чтобы отказаться от статуса в дальнейшем, необходимо подавать аналогичный документ о прекращении деятельности.
Нужно учитывать, что в постановке на учёт могут отказать. Но это бывает крайне редко. Основная причина – несоответствия или противоречия между поданными документами и информацией, которой владеет налоговая инспекция.
Спецрежим для самозанятых предусматривает максимально простые условия. Процесс регистрации по большей части уведомительный, требует минимум документов и времени. Пройти его и узаконить доходы может любой желающий. Разумеется, если его работа подходит для этого режима. Самый быстрый и удобный вариант – оформление в приложении «Мой налог» или в онлайн-сервисе банка.
Формула.
Бухгалтерия №1
+7 (343) 361-55-02
https://formula.bz/
https://tenchat.ru/formula_bz
#формула #бухгалтерия #аутсорсингбухгалтериии