Найти тему

СПОСОБЫ РЕГИСТРАЦИИ САМОЗАНЯТОГО

Мы неоднократно обращались к темам, связанным с плательщиками налога на профессиональный доход – самозанятыми.

В данной статье мы поговорим исключительно о способах их регистрации.

1. По паспорту в мобильном приложении «Мой налог»:

· выберите пункт «Регистрация по паспорту РФ»;

· впишите номер мобильного;

· введите код из sms, который придет на упомянутый телефон;

· отметьте регион;

· отсканируйте страницу паспорта с фото: для этого нужно направить камеру на документ и нажать «Распознать»;

· убедитесь в корректности считанной информации: все верно – жмите «Подтвердить», заметили ошибки – «Распознать снова»;

· добавьте или сделайте снимок, подтверждающий вашу личность;

· нажмите кнопку «Подтверждаю» для завершения регистрации.

2. Через сайт «Госуслуги» в приложении «Мой налог»:

· Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там подтвержденный аккаунт;

· выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг»;

· введите данные для входа, мобильный и код из sms;

· выберите нужный регион, проверьте ИНН и кликните по кнопке «Подтверждаю».

3. Через личный кабинет налогоплательщика в приложении «Мой налог»:

· Для регистрации через личный кабинет налогоплательщика физического лица у вас должны быть реквизиты для входа (получить можно при личном визите в ФНС с паспортом);

· В приложении «Мой налог» войдите в личный кабинет налогоплательщика;

· укажите мобильный, пароль из sms;

· выберите регион, подтвердите факт регистрации.

Этот метод подойдет не только для жителей РФ, но и для иностранцев.

В любом случае это удобнее, чем обращаться в службу или МФЦ.

4. Через личный кабинет плательщика НПД:

Пройти регистрацию можно и без приложения. Делается это прямо на ресурсе ФНС в личном кабинете плательщика налогов по ссылке https://lknpd.nalog.ru/auth/login. Для входа понадобятся те же данные, которые запрашивает приложение (логин/пароль или учётка с Госуслуг).

Схема аналогичная:

  • войдите через браузер (логин = ИНН);
  • вбейте пароль и кликните «Зарегистрироваться»;
  • согласитесь на обработку запрашиваемой информации;
  • нажмите «Далее» и подтвердите.

На этом оформление для физлиц завершается. Паспорт, фото не нужны.

Если самозанятость оформляет ИП, предприниматель должен будет дополнительно уведомить инспекцию о том, что отказывается от другого спецрежима. Например, от УСН или патента. Совмещать режимы нельзя! В противном случае налоговая аннулирует регистрацию. Такое уведомление необходимо подать на протяжении месяца.

Если ИП применяет патент, сначала следует дождаться пока истечет срок его действия или уведомить о прекращении данной деятельности предварительно. И только потом заниматься регистрацией плательщика НПД.

5. В уполномоченном банке:

Еще один канал для оформления – банк, который предлагает такую услугу. Чаще всего получить статус можно в мобильном сервисе учреждения.

Что нужно сделать для получения статуса:

  • зайти в онлайн-приложение банка;
  • найти пункт «Свое дело» в разделе с каталогом;
  • указать карту для регистрации (лучше выпустить для этого отдельную, оптимально – цифровую);
  • прописать реальный телефонный номер (на него пришлют регистрационные данные, позже сюда будут отправляться фискальные документы);
  • поставить отметку напротив региона, где планируется ведение деятельности;
  • определить конкретную сферу, выбрав из предложенных вариантов в списке – консультирование, маркетинг/реклама, косметолог и так далее (можно выбрать 3-5 направлений);
  • ознакомиться с условиями подключения и нажать на кнопку «Продолжить»;
  • дождаться ответа из налоговой, который приходит в течение нескольких минут;
  • ожидать уведомление банка, информирующее о подключении сервиса.

В целом процедура регистрации через банк занимает не более 6 дней. Но обычно все проходит намного быстрее.

Услуга регистрации самозанятости предоставляется не только в «Сбербанке». Полный список организаций, которые поддерживают обмен данными с налоговой, размещен на официальном ресурсе ФНС.

В нём присутствуют: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Киви», «КУБ», «ВТБ», «МТС-Банк», «Тинькофф» и прочие.

6. В налоговой инспекции:

Последний вариант – пойти в ближайшую службу по месту проживания. Перед этим нужно заполнить уведомление в бланке соответствующей формы.

В нём указывают:

  • ИНН, код органа;
  • персональные данные: ФИО/пол/дата рождения;
  • вид/сфера деятельности;
  • паспортную информацию;
  • адрес проживания;
  • дату/подпись.

Чтобы отказаться от статуса в дальнейшем, необходимо подавать аналогичный документ о прекращении деятельности.

Нужно учитывать, что в постановке на учёт могут отказать. Но это бывает крайне редко. Основная причина – несоответствия или противоречия между поданными документами и информацией, которой владеет налоговая инспекция.

Спецрежим для самозанятых предусматривает максимально простые условия. Процесс регистрации по большей части уведомительный, требует минимум документов и времени. Пройти его и узаконить доходы может любой желающий. Разумеется, если его работа подходит для этого режима. Самый быстрый и удобный вариант – оформление в приложении «Мой налог» или в онлайн-сервисе банка.

Формула.

Бухгалтерия №1
+7 (343) 361-55-02
https://formula.bz/
https://tenchat.ru/formula_bz

#формула #бухгалтерия #аутсорсингбухгалтериии