Найти тему
Сергей Кудряшов

Начальство меня не ценит и относится, как к рабу.

Источник freepik.com
Источник freepik.com

У меня нет цели кого-то оскорбить или унизить, все истории опубликованы с согласия клиентов, порой даже они сами просят это сделать, чтобы читатели избежали их ошибок.

Обратился мужчина на консультацию, 41 год, в браке, есть 2 ребенка, работает оператором в энергетической компании, з.п. 70-80К в мес, первый запрос был касательно отношений с женой - непонимание (скандалы) из-за того, что он все выходные и праздники на работе; второй запрос - проблемы в отношениях с руководством.

Клиент говорит, что в семейной жизни в принципе все гладко, кроме одного момента - графика его работы, из-за которого регулярно возникают скандалы и он не знает, что с этим делать.

Работает оператором в энергетической компании более 10-лет, график работы - дежурства, сутки через двое (24 часа сидит возле энергетической карты города и следит за напряжением в подстанциях, затем 48 часов отдыхает). Для их города, где средняя зп 40-45К, его 80К очень даже хорошее вознаграждение за не столь сложную работу. Все было хорошо, пока 2 года назад прежний руководитель не ушел на пенсию и поставили нового "молодого", который привел с собой команду друзей в этот отдел.

Новый начальник попросил всех бывших напарников клиента написать заявление по собственному, т.к. они были пенсионного возраста, а клиента трогать не стали, на тот момент ему было 39 лет и хороший опыт работы.

Но вскоре, новый руководитель переделывает график работы ( теперь график дежурств составляется на месяц вперед и так начало получаться, что клиенту ставят пт и вс). В 8 утра пятницы клиент заступает на дежурство, в 8 утра субботы сдает, отсыпается день и к 8 утра вс снова на работу, а с пн по чт отдыхает.

Клиент пробовал подойти с этим вопросом к руководителю, на что было сказано: "Не нравится график работы - не работай, на твое место уже очередь."

Жена клиента работает воспитателем в детском саду 5/2 и получается так, что все её и детей выходные клиент либо на работе, либо отсыпается, на почве этого регулярно и возникают конфликты, а путей решения клиент не видит, поскольку не знает, где еще бы в их небольшом городе (полмиллиона население) предложили подобную зп.

1) На первый мой логичный вопрос: "А начинали ли Вы вообще поиск другой альтернативной работы?", клиент ответил, что "нет, а зачем, раз я и так знаю, что её нет".

Меня это очень сильно удивило, поскольку у клиента есть достаточная мотивация, чтобы со своей проблемой прийти ко мне, предварительно ознакомившись с дзен-каналом, а мотивации и желания даже просто открыть список вакансий в своем городе - нет, это явная несостыковка.

2) Спросил у него - Как он вообще вышел на мой канал и что знает про "ресурсы" личности? Тут немного поплавав, он сознался, что на консультацию его записала жена и именно с ней я переписывался, договариваясь о времени, с каналом он не знаком, его всё устраивает, а жену нет, т.к. он начал подбухивать (пн-чт выходной же, грех не выпить).

Насколько понял: пн,вт, половину среды бухает, чт отходит, далее до пн работа и все начинается заново.

3) Понятно, что толку от такой консультации ноль, у самого клиента нет никакой мотивации что-то менять в своей жизни, поскольку он этого не хочет и его все устраивает.

4) Понимаю логику и мотивацию его жены, поэтому целесообразнее было бы проводить консультацию с ней, а сейчас деньги выброшены не ветер, лишь для того, чтобы клиент отчитался для галочки перед женой, что да: он "бедненький, ущемляемый начальством" так старается что-то делать, даже сходил к психологу, но, к сожалению, ничего не выходит.

5) Не смотря на то, что клиенту это не нужно, отвечу на заготовленный запрос его жены, касательно отношений с руководством и как сделать так, чтобы Вас уважали и ценили на работе.

Как и в любых отношениях, так и в отношениях с руководством может быть сильная и слабая позиция. Сильная позиция на работе заключается в том, что нуждаемость компании в Вас, как в высококлассном сотруднике и профессионале своего дела, выше , нежели, Ваша нуждаемость в должности в этой компании.

Касательно данной истории, у клиента однозначно слабая позиция на работе и начальство ему об этом прямым текстом и говорит: " Мы тебя не ценим, ты никто и звать тебя никак и с легкостью найдем на замену 100 подобных тебе, как только перестанешь быть удобным (работать по выходным)". Клиент это прекрасно понимает, поэтому и молча работает на таких условиях 2 года.

Единственным способом, как изменить сложившуюся ситуацию, могло бы стать развитие клиента в его профессиональной сфере (курсы повышения квалификации, посещение семинаров и конференций их отрасли, готовность взять больше ответственности на себя), но это не про данного клиента на сегодняшний день.

P.S. по вопросам online консультаций и ситуативной аналитики elementerypsychology@yandex.ru. Всем добра!