Найти тему
НеТакиеДети

Чудачества Максима

В последнее время появилась у Максима забава одна. Он начинает тыкать на какой-то объект пальцем и своей невнятной речью требовать, чтобы ему его назвали.

После "озвучивания" он успокаивается, но уже через минуту может всё повторить. Вроде бы мило и полезно? Мы тоже так поначалу думали, отвечаем, подробно объясняем, стараемся расширить словарный запас ребенка и узнавание предметов, а потом приметили, что список «вещей для тыкания» расширяется очень медленно.

Я уже вроде упоминала, что у Максима есть проблемы с запоминанием и, следовательно, обучением. Всё дело в долях мозга, которые могли пострадать от гипоксии при родах. И именно поэтому нам так много приходиться повторять, что бы ребёнок запомнил. Да, это утомляет. Да это иногда мешает, потому что приступы такой любознательности могут быть как в садике, так и дома и в магазине, а объяснять каждую красивую обёртку и упаковку - раздражает. Но ломать такое поведение мы пока не собираемся. Пользы от этого больше, чем неудобств. Что бы у ребёнка оставались шансы на развитие, приходиться это делать.

И если ребенок продолжает это делать, значит ему это нравится. Почему ему это нравиться – отдельный вопрос и причин может быть несколько:

  1. 🔸 Он так общается. Обращает на себя внимание. Да, это своего рода эгоизм, но каждый человек сам для себя является центром мира и большинству нравиться, когда на них обращают внимание, многие вполне взрослые и разумные люди ради такой «славы» совершают откровенные глупости.
  2. 🔸 Он нашел легкий способ получения гормонов удовольствия: дофамина и серотонина. Поясняю: тут скорее всего переделанная схема обучения, когда мы занимаемся с ребенком, то используем игрушки, карточки и книжки с картинками. Причем, поскольку ребенок не разговорчивый, то от него требуется правильно показать названный предмет, что вызывает похвальбу со стороны родителя/воспитателя и маленькую порцию счастья. Понимаете схему? Он теперь заранее показывает предмет, звучит его правильное название, мозг считает задачу выполненной и на, тебе, Максим, кусочек удовольствия, ты молодец.

Немотивированных поступков не бывает. Причина есть всегда, иногда мы до нее не можем додуматься в силу ограниченности опыта, знаний или рамок мышления. Если вы задаете ребенку вопрос «Зачем ты это сделал?» и слышите ответ «Просто так.», то знайте – это ложь. Ребенок всего лишь не хочет или не может вам пояснить свои мотивы, вот и идет по пути меньшего сопротивления.

ЗЫ Если у вас есть еще какие идеи на счет такого поведения Максима, то поделитесь, расширите наш кругозор.

-2

не ТАКИЕ ДЕТИ