Найти тему
Записки от Ивана

Из ЖЖ. Про ФАЛТ МФТИ.

Этому посту почти 6 лет, был опубликован в ЖЖ 31 января 2017 года, не правился, все осталось как тогда.

На первый взгляд заголовок записи выглядит как абсолютно случайный набор букв. Но только на первый, затем приходит мысль что это - аббревиатура. И это так, эти два слова означают следующее Факультет Аэромеханики и Летательной Техники Московского Физико-Технического Института (в просторечии физ-теха). По сути ведущего вуза России в области науки и техники. Вообще-то, физ-тех территориально расположен в городе Долгопрудный, но ФАЛТ - он особенный, он в городе Жуковском. А все потому, что Жуковский - это город авиационный и почти вся авиационная наука "прописана" именно в нем. Сегодня удалось побывать в нем (и в городе, и в физ-техе).

1. В авиационном городе должны быть самолеты. И их там есть. Например, вот этот памятник. Самолет МиГ-21Ф-13. Это фронтовой истребитель, модификация МиГ-21, способная нести в качестве вооружения, в частности, управляемые ракеты типа "воздух-воздух". В 1960 году на облегченном самолете этой модели был установлен ряд рекордов. В частности, были достигнуты скорости: средняя на маршруте в 100 км - 2149 км/ч и максимальная - 2499 км/ч. А в апреле 1961 года истребитель забрался почти в космос - на высоту 34,7 км!!!

2. Но интересен был не только МиГ, доступный всем жителям и гостям Жуковского. Карты Яндекса показывали, что во внутреннем дворике корпуса МФТИ есть и другие летательные аппараты. А вот фотографий их на сервисе не представлены. Оказалось, что пройти на эту территорию сложно, она огорожена и практически недоступна. Но ведь фотки-то надо сделать. К сожалению, все аудитории корпуса, выходящие на этот дворик, были недоступны. К счастью, кто ищет - тот всегда найдет. Получилось и у меня найти "щелочку" чтобы поглядеть... Правда ракурс не очень, но на безрыбье, как говорится и рак - рыба. Вот так выглядит нехоженый двор и заснеженные машины.

-2

3. А теперь по экспонатам. Самолет-в данном случае-почти невидимка - это потому, что очень сложно разглядеть за ветвями и под снежной шапкой "сухого". Но это он - Су-15. Истребитель-перехватчик, долгое время основная рабочая лошадка ПВО страны.

-3

4. А вот этот самолет - многоцелевой истребитель третьего поколения (у нас активно используется 4++ и разработан Т-50 пятого поколения) МиГ-23. Интересен тем, что крыло этого самолета изменяемой геометрии, что позволяет машине уверено летать как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Сейчас положение крыльев для сверхзвукового полета. А лесенка у кабины намекает, что внутри нее, скорее всего можно и посидеть, но, видимо, не зимой.

-4

5. И еще один "персонаж". Очень массовый вертолет Ми-2. Таких машин всего было выпущено около 5,5 тысяч штук. И работал он и пожарным, и скорой помощью, и почтальоном, да много кем еще.

-5

Вот такой внутренний дворик корпуса ФАЛТ МФТИ