Виталий Буняк
Девчонке – подростку, тебе,
Цыганка как-то нагадала,
Что буду я в твоей судьбе,
(муж будет летчиком,- сказала).
Не зря любил я самолеты,
Не зря стремился так летать,
Я был обязан стать пилотом,
Чтоб предсказанье оправдать!
Была та встреча не случайной,
В июльский полуденный зной,
Для нас тогда все было тайной,
А все вершилось нам судьбой!
Был казус в ЗАГСе: радиола,
нарушив принятый процесс,
нам вместо марша Мендельсона,
вдруг заиграла полонез.
Весны той первой дни былые,
Когда настал наш звездный час,
Дарили ночи голубые,
И счастьем наполняли нас!
Пришли обычные заботы:
Детишки, быта кутерьма…
Но ты, устав, придя с работы,
Всегда нам Солнышком была.
За датой дату отмечая,
И в светлый, и в нелегкий час,
Мы серых дат не замечали,
Да их и не было у нас.
Над городом ночным летая,
Мигал я фарами не раз,
Знал, что за мною наблюдают,
С окна родных три пары глаз.
Ты нас везде оберегала,
Всегда жалела, как могла,
Лишь о себе ты забывала…
Так незаметно жизнь текла.
И были после встреч разлуки,
Мечты на долгие года,
Уже у нас взрослеют внуки,
А ты красива, как всегда!
Любила шить себе наряды,
Всегда носила каблуки…
Не мог и думать, что однажды,
Сожмет мне сердце от тоски!
Тот день взорвал мою беспечность!
Померк в душе сиянья свет,
Когда ушла от нас ты в вечность…
Со мной моей любимой нет!
Жизнь раскололась на две части,
И память с первой той весны:
В ней голубые ночи счастья,
И горе скорбной желтизны…
Март. 2017.
Вот и наступил конец зимы, которая от глобального потепления, о чём теперь много говорят, прошла в основном без морозов. Сегодня с самого утра - нудные моросящие осадки, и придётся опять сидеть дома.
Городской телефон молчит, мобильник тоже. Может я всем надоел? Никому не нужен? Компьютер уже неделю в ремонте. Значит, сегодня не удастся заглянуть ни в «фейсбук», ни в «одноклассники», ни на «проза.ру». Да и в шахматы не сыграешь - ни с андроидом, ни с реальным соперником.
После чашки кофе включаю телевизор. Листаю каналы, ищу, где нет политики, чтобы не расстраиваться. Наконец на экране ракета, и возле неё копошатся астронавты. Я не поклонник фантастики, но деваться некуда. Минут через пять становится понятно: Бред Пит в роли Герой Героича собирается спасать человечество от Злодей Злодеича. В общем, мура. Выключаю телевизор.
Некоторое время смотрю в залитое дождём окно. На почерневшем клёне мокнут, нахохлившись, две вороны. Глупые птицы, могли бы спрятаться куда-нибудь под навес.
Читать не хочется, обед готовить не хочется. Готовить вкусно у меня не получается, но в этом есть что-то положительное: меньше съешь - на дольше хватит. Взгляд упал на лежащий на полке зонтик, и вдруг созрело решение. Достаю непромокаемые ботинки и надеваю тёплый плащ. Подхожу к двери, читаю напоминание : а) газ, вода, свет, форточки, б) пенсионное, деньги, очки, мобильник. Хорошо, что голова всегда со мной.
Под зонтиком бесцельно бреду прямо по лужам. Слева аптека. Стоп: надо купить магникор и розарт - семейный врач посоветовал. Прохожу мимо остановки, к которой только что подкатил троллейбус, и несколько пассажиров вышли из распахнутых дверей. Дверь не сразу закрывается, и я неожиданно для себя складываю зонтик и вхожу в троллейбус. Кондуктору показываю корочки пенсионного, в которое вложена пара купюр по двести гривен.
Удостоверение засовываю в боковой карман плаща и сажусь возле окна. Дождь усиливается: крупные капли забарабанили в боковое стекло. Возле меня садится парень в промокшей куртке с глубоко надвинутым капюшоном. Троллейбус потряхивает на неровностях. На повороте парень, не удержавшись, прислонился ко мне плечом и тут же встал. Не оборачиваясь, он вышел на следующей остановке и нырнул за угол.
Неослабевающий дождь, бесцельность происходящего нагнетали тоску. Куда я еду, зачем? Мысли переключились на неурядицы с работой у младшего сына, потом - на предстоящую защиту диплома у внука. Год назад я отправил внукам собранные мной материалы по нашей родословной. Никакой реакции… Такая она нынче, молодёжь!
Вот теперь и думаю: зачем я этим занимался, если оно никому не нужно? За окном троллейбуса проплыла вывеска торгово-развлекательного комплекса, и возникла мысль, не сходить ли мне в кино. Попытался вспомнить, когда последний раз был в кинотеатре, но тщетно. Ярко освещённые, украшенные рекламой и зеркалами залы комплекса приподняли настроение, и я направился к кассам. На афише прочитал, что в одном из залов идёт «Первый человек» - фильм о высадке на Луну. Сеанс начинался через двадцать минут, стоимость билета от ста гривен.
Обрадованный, я заказал билет симпатичной кассирше с невероятно длинными, разукрашенными накладными ногтями. Сунул руку в боковой карман плаща, но пенсионного, в котором лежали четыреста гривен, там не оказалось! Девушка в упор смотрела на меня, пока я проверял другие карманы в поисках злополучного удостоверения, и её зелёные глаза, обрамлённые густыми ресницами, выражали презрительное раздражение. Такая она нынче, молодёжь!
В такое глупейшее положение я ещё не попадал. Пришлось извиниться. И тут я вспомнил попутчика из троллейбуса в мокрой куртке с капюшоном, его неожиданный толчок в плечо на повороте и то, как резво он скрылся за углом. Сказать, что я в тот момент был о себе невысокого мнения, это не сказать ничего.
Четыреста гривен для карманника - наверное, улов неплохой. Видно, этот парень уже выбрал свой жизненный путь и теперь на нём утверждается. Надо же, какая бывает нынче молодёжь!
Через неделю мне позвонили на мобильный. Звонкий девичий голосок, назвав меня по имени и отчеству, сообщил, что они нашли моё пенсионное удостоверение. Когда-то, когда мы только стали пилотами, нас старшие коллеги учили: в пилотское свидетельство вкладывать деньги и записку с просьбой к нашедшему, забрать деньги, но переслать сам документ. Указывался адрес и телефоны. И многих это выручало. Эта привычка у меня осталась навсегда, и в пенсионном я тоже указал свой телефон.
Мы договорились встретиться на остановке.
Ко мне подбежали двое, стройный юноша лет шестнадцати и такого же возраста девушка, с красиво завязанным на шее шарфом.
–А мы вас узнали по фотографии,- защебетала девушка, протягивая мне свидетельство, на котором просматривались следы чьих-то каблуков. Я поблагодарил и протянул сто гривен. Ребята дружно стали отказываться.
– Это вам на мороженое, - вначале хотел было сказать - на пиво, но вовремя поправился.
С некоторой неохотой они всё же приняли вознаграждение и, весёлые, куда-то побежали. Такая она нынче, молодёжь! Я почему-то с грустью посмотрел им вслед и направился в сторону торгово-развлекательного комплекса. Надо же было посмотреть фильм о полёте на Луну…
https://proza.ru/2020/10/31/841
Предыдущая часть:
Продолжение: