В Этом Году компания Harley-Davidson отмечает свое 120-летие! В этой статье мы вернемся в историю компании , и рассмотрим как у нее дела сейчас!
1903г
В этом деревянном сарае собирались первые мотоциклы Harley-Davidson.
Этот сарай находился на заднем дворе дома Девидсона на углу 37 улицы и Хайленда.
1908
Harley производит 450 мотоциклов.
(В брошюре 1908 года сообщается, что «Пять лет назад» был построен первый мотоцикл. Статус 1908 года: 3 1/4 л.с. Экспонируется в музее Харли.)
1913г
Они с гордостью объявляют в рекламе, что первый проданный мотоцикл проехал 100 000 миль с оригинальными подшипниками!
(Модель 9B 1913 года ясно показывает, что «нумерация» началась только в 1904 году и что 50-летие не без причины было установлено на 1954 год.)
1918г
Первая мировая война была в самом разгаре, но, ко всеобщему удивлению, закончилась перемирием 11 ноября 1918 года. Harley-Davidson делает умный ход, не предлагая все свои производственные мощности военным. Это дает возможность для обслуживания гражданского внутреннего рынка.
(Конец 1918/19: После перемирия американские мотоциклы оказываются на огромных свалках во Франции. . (Фото: Корпус связи, НАРА))
1923
Harley-Davidson был крупнейшим производителем мотоциклов в мире по производственной мощности, но у него все больше возникали проблемы с поиском клиентов в своей стране. Они искали новые рынки сбыта в Японии и урезали бюджет. Насколько сложной была ситуация в 1923 г., становится очевидной в 1924 г., когда количество рабочих сокращается с 2500 до 1000 человек!
1928г
25-летие было бы поводом для праздника, если бы производственные показатели снова выросли но увы...
(Найден предмет к 120-летию со дня рождения: есть свидетельство официального дилера Harley в Будапеште в 1929 году! У них даже есть брошюра с собственной моделью!)
1933
эпоха депрессии
Это был один из самых мрачных годов в «эпоху депрессии», которая продолжается с октября 1929 года: из 22 моделей модельного ряда только VL (886) и VLD (780) производятся в значительные объемы. Всего в Милуоки будет собрано всего 3722 мотоцикла, что составляет малую часть производственных мощностей.
(Окраска «Птица» была доступна только в 1933 модельном году. Стиль ар-деко и больше цветов добавляют свежести в худший год Великой депрессии.)
1938г
Sturgis Motorcycle Rally
Также нет официально празднования по случаю 35-летия.
Первое ралли было проведено 14 августа 1938 года мотоклубом «Jackpine Gypsies» под названием «Black Hills Classic»
(Обложка энтузиастов от мая 1938 года не имела ничего общего с ралли Стерджиса, которое состоялось только 14 августа того же года.)
1943
к 40-летию опять мировая война. На этот раз востребованы все производственные мощности Harley-Davidson — и не только по мотоциклам!
1948г
Спустя 45 лет после основания компании Harley-Davidson появляется новая ГБЦ и облегченные 125 двухтактные двигатели из «военных трофеев».
Между тем, менеджеры Harley видят, что компания приближается к действительно «круглому» юбилею, но показатели продаж после войны продолжают падать: мотоциклы стоят дешево — а более 40 000 WLA, выпущенных для фронта, сейчас наводняют гражданский рынок.
Один из самых востребованных Harley: первый Panhead 1948 года все еще имел вилку и шасси Knuckle Springer. 125-кубовая модель S была предназначена для привлечения новых и более молодых клиентов к Harley.
1953г
50 лет Харли-Дэвидсону
Продажи упали на шокирующие 20%, а юбилейный подарок исходит от конкурентов: конкурент Indian закрывает ворота, оставляя Harley-Davidson единственным крупным производителем мотоциклов в США. Кроме того, на этот раз в Милуоки 1954 год был установлен как 50-летие бренда. Что вполне логично, учитывая, что 1903 год является «нулевым годом».
1958г
Нет поводов для праздника
В 1958, 1963 и снова в 1968 году праздновать нечего. Фактически в 1968 году компания находится на грани банкротства и 18 декабря 1968 года присоединяется к American Machine and Foundry Company (AMF).
(На обложке "Энтузиаста" от ноября 1963 года - теперь только "листовка" - легендарный "Номер 1" еще можно увидеть в более-менее нереставрированном состоянии.)
1973г
О потрясениях и невезении в планировании
Точные сроки переезда окончательной сборки мотоциклов из Милуоки в Йорк до сих пор являются предметом споров — видимо, потому, что и здесь не обошлось без проблем. Свидетелей найти сложно. Источники сообщают, что это было в 1971-72 годах, когда AMF вложила много денег в перемещение и модернизацию производства. Также необходимо было установить новую линию окончательной сборки в Йорке, поскольку завод был создан во время Второй мировой войны для производства зенитных орудий и боеприпасов.
1976
Юбилейные издания
Что вернуло Harley-Davidson , так это еще один, гораздо более важный день рождения: 200-летие Декларации независимости США. Harley-Davidson выпустила первые «в особой расцветке» мотоциклы не к собственному дню рождения, а к 200-летию США в 1976 году. Юбилейные выпуски стали предметами коллекционирования и принесли хороший доход, поэтому с тех пор они регулярно появляются.
1978г
(75th Anniversary FLH был оснащен пакетом «King of the Highway» и, вероятно, в таком состоянии его можно найти только в музее Harley.)
1983г
Основание HOG
У Harley-Davidson снова были другие проблемы, помимо организации больших вечеринок по случаю дня рождения. Тем не менее, Harley Owners Group (HOG) была основана в 1983 году и при этом умело заложила прочную основу для успеха будущих праздников и праздников.
1988г
Городской фестиваль Милуоки
1988 год, наконец, принес первый результаты. Увеличение продаж сделали 85-летие бренда городским праздником Милуоки: более 60 000 байкеров Harley-Davidson приехали в Милуоки.
(В 1988 году Harley-Davidson попыталась прорваться на рынок Marvel и DC со своим собственным комиксом. Сходство байкера с обложки с Вилли Г. Дэвидсоном, конечно, не случайно.)
1993г
Более 100 000 участников
К 90-летнему юбилею присоединились остальные площадки Milwaukee Summerfest, в которых приняли участие более 100 000 человек.
Дни рождения Harley все еще были национальным явлением и освещались в американских журналах.
1998г
Часы парада
95-летие побило все прежние рекорды: 135 000 мотоциклов прибыли в Висконсин, парк Саммерфест и парк Лейкфронт.
2003
Вокруг света
100-летие праздновали по всему миру: Токио, Сидней, Барселона, Гамбург, Торонто - и, конечно же, Милуоки.
2008г
Открытие музея
105-летие больше не отмечалось так помпезно на международном уровне, как 100летие, но места проведения «100th Anniversary Tour» тем временем зарекомендовали себя как постоянные мероприятия Harley-Davidson. В Милуоки открытие нового музея придало дню рождения особое значение.
2013
Все дороги ведут в Рим
То, что Рим станет отличным местом для проведения дня рождения Harley-Davidson, было ясно не только итальянским гонщикам Harley! Так много вариантов тура по пути через Альпы, так много маршрутов по Тоскане и вокруг «Вечного города» - и достопримечательности с 3000-летней историей только и ждали, чтобы их «ощутили» на мотоцикле. Выбор мест для проведения мероприятий гарантировал, что посетителям Рима будет на что посмотреть.
2018
Крутая вечеринка по случаю дня рождения
Прага уже показала, как может выглядеть крутая вечеринка по случаю дня рождения Harley в 2018 году, и повторяет это каждый год.
2023
Harley Thunder на Дунае!
120 лет Harley Davidson! Абсолютное чрезвычайное положение Harley-Davidson также будет действовать в столице Венгрии в июне 2023 года! Районы Буды и Пешта предлагают многочисленные исторические достопримечательности, гостеприимство венгров хорошо известно - и помимо озера Балатон, есть многочисленные туры по Пусте и вдоль Дуная: Пассау - Линц - Вена - Братислава. Замки и монастыри выстроились вдоль Дуная, как нить жемчуга, и отмечают путешествие, которое стоит посетить по следу Нибелунга!
Венгрия сама по себе имеет очень оживленную сцену мотоциклов и мотоциклов, Эрдёш Чабас - один из самых известных профессионалов Buell по трюкам, и даже дрэг-рейсинг имеет здесь большую базу поклонников. Мероприятия можно найти на официальном сайте — каждый должен найти свой «личный» маршрут. По дороге в Будапешт есть на что посмотреть! https://hd120budapest.hu/site/