Такой самолет непальской авиакомпании Yeti Airlines, следовавший рейсом Катманду - Покхара, разбился 15 января. На борту находились 72 человека
ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2023 года в Непале потерпел крушение пассажирский самолет АTR 72 местной авиакомпании Yeti Airlines, следовавший рейсом Катманду - Покхара. На борту находились 72 человека. ТАСС подготовил материал о катастрофах самолетов этого типа. Всего с начала эксплуатации ATR 72 с ними произошло 11 катастроф, приведших к гибели 398 человек (не включая ЧП 15 января).
Хронология катастроф
31 октября 1994 года пассажирский самолет ATR 72-212 (регистрационный номер N401AM) авиакомпании American Eagle, выполнявший рейс 4184 по маршруту Индианаполис - Чикаго, потерпел крушение около города Роузлоун (Индиана, США). Погибли все 68 человек на борту. Причина катастрофы - потеря управляемости вследствие обледенения.
30 января 1995 года при подлете к Тайбэю (Тайвань, КНР) врезался в холм и разрушился ATR-72-202 (регистрационный номер B-22717) местной авиакомпании TransAsia Airways. Погибли четыре члена экипажа, пассажиров на борту не было. Причиной катастрофы стала ошибка пилота, допустившего снижение ниже безопасной высоты.
21 декабря 2002 года самолет ATR 72-202 (регистрационный номер B-22708) TransAsia Airways, выполнявший грузовой рейс 791 из Тайбэя в Макао, упал в море в районе островов Пэнху (Пескадорские острова, находятся под управлением администрации Тайваня). Погибли два члена экипажа. Причина катастрофы - обледенение.
6 августа 2005 года ATR 72-202 (регистрационный номер TS-LBB) тунисской авиакомпании Tuninter, выполнявший рейс 1153 по маршруту из Бари (Италия) в Джербу (Тунис), совершил экстренную посадку в море недалеко от Сицилии на юге Италии. 16 из находившихся на борту 39 человек погибли. Причиной падения самолета стал неисправный датчик топлива.
4 августа 2009 года ATR 72-212A (регистрационный номер HS-PGL) авиакомпании Bangkok Airways, выполнявший рейс 266 Краби - Самуй (Таиланд), при посадке в аэропорту назначения врезался в диспетчерскую вышку. Погиб пилот, 10 пассажиров пострадали.
4 ноября 2010 года ATR-72-212 (регистрационный номер CU-T1549) кубинской государственной авиакомпании Aeroсaribbean, выполнявший рейс 883 по маршруту Порт-о-Пренс (Гаити) - Сантьяго (Куба) - Гавана, разбился в районе города Гуасималь (Куба). Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Причины катастрофы - обледенение и ошибки экипажа.
2 апреля 2012 года ATR 72-201 (регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень - Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.
16 октября 2013 года ATR 72-600 (регистрационный номер DPL-34233) лаосской авиакомпании Lao Airlines, выполнявший рейс 301 по маршруту Вьентьян - Паксе (Лаос), в тяжелых метеоусловиях при заходе на посадку упал в реку Меконг. Погибли все 49 человек на борту.
23 июля 2014 года ATR 72-500 (регистрационный номер B-22810) TransAsia Airways, выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Магун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 58 человек погибли 48, 10 человек были госпитализированы. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа (пилоты потеряли ситуационную осведомленность о положении воздушного судна и не признали необходимость уйти на второй круг), а также несоблюдения перевозчиком требований безопасности полетов.
4 февраля 2015 года ATR 72-600 (регистрационный номер B-22816) TransAsia Airways, выполнявший внутренний рейс 235 по маршруту Тайбэй - Цзиньмэнь, вскоре после взлета прекратил набор высоты, резко снизился с креном на левое крыло, задел ограждение автомобильной эстакады и упал в реку Цзилун в окрестностях Тайбэя. На борту находились 53 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 43 человека, ранения получили 17, в том числе двое пассажиров такси, которое ехало по эстакаде. Причинами катастрофы стали отказ двигателя и действия экипажа, который по ошибке отключил работавший второй двигатель.
18 февраля 2018 года ATR 72-600 (регистрационный номер EP-ATS) иранской авиакомпании Iran Aseman Airlines, следовавший внутренним рейсом из Тегерана в Ясудж, разбился в горной местности в провинции Исфахан в центральной части страны. Погибли все находившиеся на борту 66 человек - 60 пассажиров и шесть членов экипажа. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа, начиная с решения садиться в Ясудже, несмотря на неблагоприятные погодные условия, а не уходить на запасной аэродром.
ATR 72
ATR 72 - двухмоторный узкофюзеляжный турбовинтовой пассажирский самолет для среднемагистральных перелетов. Разработан в середине 1980-х годов франко-итальянским концерном ATR (Avions de Transport Regional) на основе регионального самолета ATR 42 (основное отличие ATR 72 - удлиненный фюзеляж). Первый полет совершил 27 октября 1988 года. Вместимость - 72 пассажира (в стандартной компоновке), экипаж - 4 человека. Максимальная взлетная масса - 23 тонны. Всего выпущено 1170 единиц ATR 72.