РИАМО - 15 янв. Представители продавцов электроники заявили о росте цен на телевизоры в России в среднем на 10% по итогам 2022 года, сообщает РБК.
В первую очередь подорожание затронуло дорогие модели. При этом стоимость товаров из базового ассортимента к концу года снизилась.
Как заявил руководитель группы закупок ТВ- и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин, средняя цена телевизора за прошлый год выросла на 13%. В сегменте базовых моделей с диагональю дисплея 32 дюйма цены с пикового значения упали вдвое. В премиальном же сегменте цены выросли из-за сокращения маркетинговых активностей крупных компаний.
В «Марвел Дистрибуция» заявили о росте средней цены на телевизоры в 2022 году на 8,2% по сравнению с показателем 2021 года до 29,3 тыс. рублей.
Бренд-директор дивизиона собственных торговых марок Merlion Кирилл Костюшко отметил, что подорожание произошло только в сегменте дорогих товаров, что обусловлено дефицитом товаров.
«Цены на бренды, которые не меняют ничего в своей продуктовой политике, изменились на 0–5% за год. Рост цен в первом полугодии 2022-го полностью нивелировался снижением цены во втором», – подчеркнул Костюшко.
После начала спецоперации на Украине ряд иностранных производителей временно прекратил поставки техники в РФ или ушел с рынка.
В первом полугодии 2023 года эксперты ожидают повышения средней цены на телевизоры примерно на 10%. К подорожанию могут привести логистические проблемы и снижение курса рубля.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.