– Не думал, что приход этого шумера принесет столько проблем, – мрачно проговорил Эйнер и посмотрел на Кайвин. – В соседнем зале еще сидят несколько человек, надо попросить их уйти.
Официантка кивнула и сделала было шаг вперед, как дверь с шумом и треском распахнулась. Ворвались трое, одежда которых отдаленно напоминала облачение Иннасуэна: короткие бурые туники, перетянутые в поясе широкими ремнями, кожаные доспехи с бронзовыми заклепками, конусообразные блестящие шлемы. Незнакомцы угрожающе размахивали короткими мечами и хрипло переговаривались между собой.
Кайвин мгновенно выхватила спрятанный под секретной стойкой заряженный арбалет и направила его на самого рослого пришельца. Тот снисходительно ухмыльнулся:
– Не стоит этого делать, женщина. Мы вам не враги, но уверены, что вы видели нашего недруга… Иннасуэн, этот шелудивый пес, здесь не проходил?
– Кто вы такие и что делаете здесь? – спросил Эйнер.
Вместо ответа воин потянул носом и широко улыбнулся:
– Как насчет обычая гостеприимства? Если бы вы заглянули к нам, я бы обязательно посадил вас за стол…
– Вы ворвались и чуть не высадили дверь, – ответила Кайвин, не опуская своего оружия. – И вместо приветствия стали размахивать мечами… Разве так поступают гости с мирными намерениями?
Иннасуэн в это время благополучно прятался в соседнем, малом, зале. По понятным причинам, выходить к воинам Эпкиду у него не было никакого желания. Поэтому мужчина не стал обнаруживать своего присутствия и затаился под самым дальним столиком в углу. Оттуда ему было слышно все, о чем говорят в соседнем помещении.
Герм тем временем пришел в себя и огляделся. При виде незнакомцев помощник хозяина как ни в чем не бывало подошел к ним и предложил:
– Давайте сядем за стол, вы попробуете и оцените наше угощение. Заодно расскажете, откуда вы и что здесь делаете. Идет?
Воин с недоверием посмотрел на него, но, поняв, что Герм говорил без злого умысла, опустил руку с мечом:
– Ты прав, нам лучше для начала перекусить. Что у вас тут принято есть?
– Увидишь, дорогуша, – холодно ответила Кайвин и спрятала арбалет. Когда она отвернулась и пошла к стойке, чтобы предложить новым посетителям еду и напитки, Эйнер заметил, как девушка скрестила запястья обеих рук и прикоснулась к защитным браслетам. Благодаря этому, она смогла активировать заклинание щита, чтобы прикрыть всех посетителей.
Официантка с невозмутимым видом вернулась на свое место и стала укладывать жаркое в тарелки, чтобы вынести его гостям. Герм тем временем разливал эль, а Уллав, не привлекая ничьего внимания, прошел в соседний зал и открыл заднюю дверь.
– Ребята, здесь может быть очень жарко. Вам лучше пойти по домам.
Те не заставили упрашивать себя дважды и молча выложили монеты – оплату за ужин – на столы. Уллав собрал деньги, закрыл за ушедшими дверь и показал Эйнеру, что все в порядке. Хозяин распорядился подать порцию светлого эля, обладавшего более сладким и терпким вкусом, чем темный.
Герм со спокойной улыбкой на лице выполнил распоряжение хозяина, но по тому, как расширились его зрачки, Эйнер понял, что слуга себя неважно чувствует. Хозяину стало жаль его:
– Бедняга, у него особые счеты с царством Тени. Поэтому и корежить всего начинает, стоит хоть кому-то из них оказаться поблизости.
Все в окрестностях горы знали, насколько Герм предан Эйнеру. Среди посетителей ходили слухи, что когда-то трактирщик спас Герма, и тот поклялся всю жизнь служить новому хозяину. Но с чем именно были связаны обстоятельства их знакомства, никто не знал. А эти двое держали язык за зубами. У Уллава были свои догадки на сей счет, которые он предпочитал держать при себе.
Официанты принесли еду и питье, пригласили новых посетителей к столу. Первый, самый рослый и старший среди воинов, воздел руки к небу и проговорил:
– Слава великому Энлилю за то, что дал нам войти сюда и вкусить новые яства. Да не будут иметь эти люди злого умысла против нас, как и мы против них.
Его товарищи молча сели за стол и вынули из-за поясов небольшие походные кинжалы. При виде вилок и столовых ножей на деревянных тарелках один из незнакомцев удивленно спросил:
– Что это? – и показал рукой на содержимое тарелки. Кайвин приготовила до этого кусок оленины с зеленым соусом и тушеными овощами.
– Что за зеленая жижа? Разве это можно есть? – подозрительно спросил второй. Эйнер подошел к их столу и попросил Кайвин:
– Пожалуйста, покажи, как это правильно делается.
Официантка с улыбкой, отдававшей замаскированной угрозой, принесла отдельную тарелку с точно таким же набором мяса и овощей.
– Теперь смотрите, неучи, – усмехнулась она и взяла столовый нож в правую руку, а левой придерживала кусок мяса. Отрезав небольшой ломтик, Кайвин окунула его в зеленый соус, отправила себе в рот и закусила кусочком тыквы.
– Вот так. Попробуйте.
Мужчины долго присматривались к тому, что лежало перед ними на столах. Затем, видя, как остальные с удовольствием последовали примеру официантки, расслабились и сделали то же самое.
– Ого! – старший на несколько мгновений даже замер, смакуя новое для него блюдо. – Не знаю, с чем сравнить, но намного вкуснее того, что мы обычно едим.
– Так мы и мясо не настолько часто потребляем, – хмыкнули остальные его товарищи. Они замолчали, неуклюже возясь с ножами. Затем, устав от подобных церемоний, просто окунали куски в соус и заедали кукурузным хлебом. Вкусив эля, гости пришли в восторг:
– Умеют здесь варить пиво! Лучше финикового, которое продают у нас.
– Кому продают? – ухмыльнулся первый. – Нам с нашими доходами только в ячменном можно топить свое горе.
– Вы сюда пришли пожаловаться, мальчики? – насмешливо проговорила Кайвин.
– Вот это женщина, – улыбнулся старший. – И красива, и обслуживать умеет. Будь у меня гарем, как у нашего лугаля, ты была бы самой главной.
– Не ври, Хаккум, у тебя нет и не может быть гарема, – засмеялись его товарищи. – Ты же поклялся в верности богине Инанне, так что даже интрижку не можешь завести.
Герм не спускал с гостей настороженного взгляда. Он давно чуял печать темной Тени, зависшей над всеми, но не мог понять, от кого ждать нападения.
– Верно, – ответил Хаккум, – не могу. Может, пойти к жрецам в храм богини и попросить вернуть мое слово назад? А то жизнь идет мимо, а я даже наложницей не обзавелся.
– Никто из нас не обзавелся, – мрачно ответил ему второй, ростом пониже и поплотнее. Он снял свой шлем и показал:
– Я уже пятнадцать лет мечтаю уйти со службы. Но, видимо, уйду вместо женских объятий в руки бога Намтара, у которого таких неудачников больше, чем звезд на небе.
– Зато у этого подлеца Иннасуэна, который обманом завладел частью имущества нашего господина, доблестного Эпкиду, целый гарем может быть в распоряжении. Куда этот урод делся с горы, когда мы за ним пошли в тот проход? Единственное место, где он мог спрятаться, находится здесь. Если только не научился проходить сквозь стены, – озадаченно проговорил Хаккум. Повернувшись к Эйнеру и его людям, мужчина заметил:
– Вы должны были его видеть. Мы потеряли его след на тропе, и он мог прийти только сюда.
– Да, мы видели его, – подтвердил Уллав. – Он уже отмечен горой, как и вы.
– Что ты хочешь этим сказать? – напрягся третий воин, который до этого жадно поглощал мясо, запивая его элем.
– Наша гора Рэгхэм – особое место. Если сюда забредают по своей воле чужестранцы, она каждому готовит испытание. Которое не всегда может закончиться благополучно… Я вижу, среди вас есть потери… Что произошло с вами на Рэгхэме?
– Ты умен, старик, – одобрительно ответил Хаккум. – Я с моими товарищами Элискером, Тамбагу и Арвахешалом должен был сопровождать должника в какие-то мерзкие пещеры. Иннасуэн поклялся, что прячет там украденные драгоценности господина Эпкиду. Но откуда нам было знать, что этот кусок ослиного помета задумал всех обмануть? Он и не собирался ничего отдавать. Всего лишь хотел спасти свою жалкую никчемную жизнь и предложил пройти в одну особую пещеру. Там вроде как был дух, которому за вход нужно платить собственной кровью. Мы поняли, что он хотел нас обмануть, и решили наказать. Так, как обычно поступаем с подобными лжецами – убить и отрезать язык. Но не успели. Он прыгнул вперед, в клубящийся туман, и пропал…
Пришедшие с Хаккумом двое других воинов закивали головами. Видя, как их предводитель помрачнел, один из них, назвавший себя Элискером, взял слово.
– Вижу, Хаккум, наш старший брат по оружию, не готов говорить на такие неприятные темы. Но я все же хочу поделиться нашей историей…
Элискер шел вторым после Хаккума, когда тот обнаружил, что Иннасуэн завел их в малоприятное место. Прямо за ним шагал Арвахешал, вытирая клинок, которым он разрезал рот жене Иннасуэна. Звуки и запахи из пещеры нагоняли непонятное чувство страха и тоски, из-за чего всем четверым хотелось оттуда сбежать. Однако чувство гордости и долга заставило мужчин остаться. Арвахешал в какой-то момент обнаружил, что стоит посреди странного коридора, наполненного плотным черным дымом. Соратники, которые только что были рядом, непонятно куда исчезли.
– Братья, вы где? Вы меня слышите? Где этот ублюдок Иннасуэн? – крикнул во весь голос воин. Он держал наготове короткий меч и выставил перед собой небольшой щит – обычное оружие метателей дротиков, которые вступали в ближний бой после того, как у них заканчивались метательные снаряды. Ответом служил неясный гул, раздававшийся из разных углов. Мужчине показалось, что впереди кто-то прошел. Может, это был человек из их отряда? Он сделал шаг вперед и… провалился куда-то. Под ногами не было никакой опоры, а он летел и летел, крича во весь голос. Сколько времени продолжался полет, Арвахешал не мог сказать. Он плюхнулся в кучу гнилой травы и благополучно поднялся. Ощупав себя со всех сторон, не мог поверить в свое счастье – все кости были целы.
– Какая удача! – поздравил себя Арвахешал и поспешил крикнуть:
– Я здесь! Со мной все хорошо, я живой!
– Живой, говоришь? – послышался свистящий мерзкий шепот над ухом пораженного Арвахешала. Мужчина поднял меч и повернулся назад. Поначалу он ничего не увидел, кроме плотного сгустка темного тумана, который постепенно рассеялся, и воин разглядел перед собой обнаженную женщину. Она была молода и очень красива, с прекрасными изгибами и точеным личиком. Единственным ее облачением была тонкая золотая цепочка на стройной талии. Миниатюрные белоснежные ступни резко бросались в глаза на фоне темного каменного пола.
Незнакомка сделала несколько танцевальных движений бедрами, подняла и опустила грудь. Ее манера двигаться была настолько пластичной, что мужчина подумал, что у нее просто нет костей. На лице девушки играла мечтательная улыбка, а сама она не сводила глаз с Арвахешала.
– Кто ты? – подозрительно спросил воин, не опуская меча. Разум подсказывал, что сами по себе красивые девушки не появляются неизвестно откуда в пещере, куда он угодил по собственной глупости.
Девушка ничего не ответила и соблазнительно улыбнулась. Помимо своей воли воин сделал шаг навстречу ей, опустился на колени и положил меч к этим маленьким белым ножкам:
– Держи, прекраснейшая из женщин. Назови свое имя… я буду произносить его до последнего вздоха…
Красавица ничего не ответила и на этот раз. Она наступила своей голой ступней на клинок и наклонилась к воину. Он почувствовал, как она легко касается его грубой кожи на лице тонкими нежными пальцами. В глубине миндалевидных темных глаз незнакомки мужчина видел собственное отражение, полное глупого восторга и щенячьего преклонения перед ее красотой. Пальцы девушки опустились на грудь Арвахешала, заставив его затрепетать всем телом, после чего красавица с улыбкой продолжила спускаться все ниже и ниже… Воин уже ничего не соображал, млея от охвативших его ощущений.
– Я готов простоять так вечность перед тобой, моя прекрасная возлюбленная… – пробормотал он, запрокидывая голову назад. – Я отдаю тебе свое сердце… забирай его…
– С удовольствием, дурачок! – воин почувствовал сильнейшую боль в груди. Девушка, продолжая смотреть ему в глаза с улыбкой, которая все больше стала напоминать хищный демонический оскал, разломала ребра Арвахешала и вырвала ему сердце. Мужчина издал дикий крик, от которого полчища летучих мышей заметались в пещере. Некоторые, наткнувшись на каменные стены, падали прямо на пол, под ноги девушки. Она продолжала улыбаться, сжимая в своих изящных пальчиках окровавленное сердце. Арвахешал озадаченно посмотрел на рану в груди, изучая, как выглядят собственные сломанные ребра, которые резко выделялись на фоне красной плоти.
Продолжение истории доступно платным подписчикам (донам) нашего сообщества "Трактир на Рэгхэме" в VK.
Ссылка на наше сообщество "Трактир на Рэгхэме": https://vk.com/reghem
Ссылка на продолжение истории: https://vk.com/@reghem-history4 (ссылка доступна только донам)