Найти тему
В приглядочку

Статистика черновиков на сайтах самиздата

Рано или поздно графомания приводит жаждущих славы на сайты самиздата. Огромное достижение, я считаю, появление на них черновиков — когда автор выкладывает фрагменты будущей книги по мере написания. Функция появилась даже на ЛитРесе. Каюсь, раз пятьдесят начинала я рассказывать какую-нибудь "супер-историю", и, не дойдя до половины, а то и застряв на первых двух главах, бросала. Сейчас, в виде эксперимента, я пытаюсь написать книгу полностью, и хочу сравнить результаты публикаций на разных ресурсах.

Сейчас их три: ЛитРес, Литмаркет и Zelluloza. Не то чтобы я сочла недостойными остальные ресурсы, просто эти названия чаще всего упоминаются начинающими авторами. Есть еще достойные уважения author.today и Литнет, но, думаю, это для тех, кто уже имеет свою аудиторию и не одну книгу за плечами. Да и монетизация там — процесс трудоемкий. Автор должен привести с собой читательскую аудиторию, одну книгу разместить бесплатно, иметь определенное количество прочитываний, а еще неплохо бы попросить друзей, чтобы они оставили комментарии под текстом, а лучше бы купили книжку, и что-то еще. В общем, не хилая такая работа маркетолога.

Возможно, как-нибудь я соберусь с силами и выполню все условия, чтобы стать читаемым автором, но сейчас, в начале пути, мне интересно как все устроено. Например, раздел статистики.

Моя книга еще не написана, обновления размещаются приблизительно раз в неделю. Из любопытства я захожу на сайты и получаю обратную связь в виде статистических данных. Это либо вдохновляет на дальнейшую работу, либо повергает в уныние и вызывает желание все бросить. Что, может, и к лучшему — мир ничего не потеряет от исчезновения очередного неталантливого опуса.

обложка книги, созданная на сайте canva
обложка книги, созданная на сайте canva

Итак, знакомимся со статистикой на сайте ЛитРес. Если вы являетесь автором на этом ресурсе, вам приходит рассылка о бесплатных вебинарах, в том числе и о публикации черновиков. Вопрос о статистике там частый. Спикер упоминает об этом вскользь, что, мол, есть, в личном кабинете, нажимаете и сразу все видите. Кнопку видела, нажимать — нажимала, но за все время никто моим черновиком не заинтересовался, и поэтому никаких статистических данных, а значит, и обратной связи, я не получила. Появились сомнения в эффективности ресурса для начинающих авторов и уверенность, что без оплаты продвижения никто мой черновик так и не увидит.

Дальше идет Zelluloza, сайт для меня крайне непонятный в плане публикации книги. Зато со статистикой все четко — за неделю прочитали всю книгу столько-то человек, фрагмент первый — столько-то, фрагмент второй... и т. д. Статистика расписана по датам. Владельцы анонсировали изменения в ближайшее время, надеюсь, авторам и читателям будет там удобнее.

Третий ресурс, наиболее приятный для меня в цифрах — Литмаркет. Самое большое количество просмотров, одно скачивание, и читателей немножко. Статистика не только по дням, но и по часам, а также аудитория, заглянувшая ко мне, делится в процентах на мужчин и женщин. Одно но — заметила, , что количество просмотров увеличивается в те дни, и в те часы, когда я сама захожу в раздел "Мои книги". Закралась мысль, что система плюсует все заходы автора, а значит, радоваться особо нечему. И все же, какая-то обратная связь есть и это приятно.

Про продажи писать не стану — их нет. Но играть в писателя все равно интересно. Поэтому пока продолжу.