Рано или поздно графомания приводит жаждущих славы на сайты самиздата. Огромное достижение, я считаю, появление на них черновиков — когда автор выкладывает фрагменты будущей книги по мере написания. Функция появилась даже на ЛитРесе. Каюсь, раз пятьдесят начинала я рассказывать какую-нибудь "супер-историю", и, не дойдя до половины, а то и застряв на первых двух главах, бросала. Сейчас, в виде эксперимента, я пытаюсь написать книгу полностью, и хочу сравнить результаты публикаций на разных ресурсах.
Сейчас их три: ЛитРес, Литмаркет и Zelluloza. Не то чтобы я сочла недостойными остальные ресурсы, просто эти названия чаще всего упоминаются начинающими авторами. Есть еще достойные уважения author.today и Литнет, но, думаю, это для тех, кто уже имеет свою аудиторию и не одну книгу за плечами. Да и монетизация там — процесс трудоемкий. Автор должен привести с собой читательскую аудиторию, одну книгу разместить бесплатно, иметь определенное количество прочитываний, а еще неплохо бы попросить друзей, чтобы они оставили комментарии под текстом, а лучше бы купили книжку, и что-то еще. В общем, не хилая такая работа маркетолога.
Возможно, как-нибудь я соберусь с силами и выполню все условия, чтобы стать читаемым автором, но сейчас, в начале пути, мне интересно как все устроено. Например, раздел статистики.
Моя книга еще не написана, обновления размещаются приблизительно раз в неделю. Из любопытства я захожу на сайты и получаю обратную связь в виде статистических данных. Это либо вдохновляет на дальнейшую работу, либо повергает в уныние и вызывает желание все бросить. Что, может, и к лучшему — мир ничего не потеряет от исчезновения очередного неталантливого опуса.
Итак, знакомимся со статистикой на сайте ЛитРес. Если вы являетесь автором на этом ресурсе, вам приходит рассылка о бесплатных вебинарах, в том числе и о публикации черновиков. Вопрос о статистике там частый. Спикер упоминает об этом вскользь, что, мол, есть, в личном кабинете, нажимаете и сразу все видите. Кнопку видела, нажимать — нажимала, но за все время никто моим черновиком не заинтересовался, и поэтому никаких статистических данных, а значит, и обратной связи, я не получила. Появились сомнения в эффективности ресурса для начинающих авторов и уверенность, что без оплаты продвижения никто мой черновик так и не увидит.
Дальше идет Zelluloza, сайт для меня крайне непонятный в плане публикации книги. Зато со статистикой все четко — за неделю прочитали всю книгу столько-то человек, фрагмент первый — столько-то, фрагмент второй... и т. д. Статистика расписана по датам. Владельцы анонсировали изменения в ближайшее время, надеюсь, авторам и читателям будет там удобнее.
Третий ресурс, наиболее приятный для меня в цифрах — Литмаркет. Самое большое количество просмотров, одно скачивание, и читателей немножко. Статистика не только по дням, но и по часам, а также аудитория, заглянувшая ко мне, делится в процентах на мужчин и женщин. Одно но — заметила, , что количество просмотров увеличивается в те дни, и в те часы, когда я сама захожу в раздел "Мои книги". Закралась мысль, что система плюсует все заходы автора, а значит, радоваться особо нечему. И все же, какая-то обратная связь есть и это приятно.
Про продажи писать не стану — их нет. Но играть в писателя все равно интересно. Поэтому пока продолжу.