Игрокам предстоит построить и управлять своим убежищем в качестве смотрителя.
Игроки должны следить за жителями убежища и постоянно поддерживать их настроение в норме. Максимум жителей — 200.
Чтобы получать ресурсы, нужно назначать людей в соответствующие комнаты. Характеристики каждого персонажа будут влиять на то, насколько хорошо он добывает тот или иной ресурс. Для увеличения количества производимых ресурсов, комнаты можно улучшать за крышки.
По мере увеличения уровней жителей, их можно снаряжать оружием, костюмами, а также питомцами.
Также в игре есть возможность отправлять жителей наружу для исследования пустошей, что может принести дополнительное оружие, костюмы, хлам, и крышки.
Каждого жителя можно обучать, улучшая его параметры в соответствующих комнатах.
Число жителей можно увеличить четырьмя способами: принятием людей, пришедших из пустошей, выполнением заданий, из ланчбоксов и естественным биологическим путём в жилых комнатах.
Балансировка ресурсов, таких как пища, вода и электроэнергия, является важным аспектом в игре. Дефицит одного из них приводит к неприятным последствиям. Так, например, недостаток электроэнергии выводит из строя помещения, нехватка воды приводит к облучению жителей, а еды — к потере здоровья. Кроме того, необходимо защищаться от нападений со стороны рейдеров, радтараканов, мутировавших крыс и когтей смерти, гулей, радскорпионов, а также предотвращать бедствия, такие как пожары.
Также в игре есть задания, которые становятся доступны при постройке кабинета Смотрителя. На каждое задание можно отправить максимум 3 жителя из убежища. Суть заданий выполнить определённую цель (найти Ланчбокс, Спасти заложника(-ов) и т.д). После выполнения задания игроку дают награду после чего отряд выживших отправляется в убежище.