Сложно понять, с чего вдруг Гай Ричи так воспылал творческой страстью к актерской фигуре Джейсона Стетхема. Экшен – явно не конёк этого автора. Результат всегда выходит спорный. Да, именно Ричи дал старт карьере Лысого, но ведь совсем под другим углом. «Операция «Фортуна» (Operation Fortune: Ruse de Guerre, 2022) получилась красивым, динамичным и веселым фильмом. Но плохим боевиком.
В отличие от предыдущего кино про Стетхема-инкассатора, это снято на взрывном кураже, нет того ощущения вялой вымученности. Да, Ричи снова в отличной форме, кино летит с первого кадра. Режиссер мастерски наруливает все мелочи и детали. Смешно сказать, но даже женский персонаж не выглядит бессмысленной прищепкой на яйцах токсичной маскулинности – вроде и заурядная тетка, на которую в других фильмах и глаз не положишь, а у Ричи разыгралась так, что волны харизмы накрывают даже последние ряды кинозала.
При этом фильм упорно провоцирует Ричи именно на экшен, берет «на слабо» явными аналогиями на «Миссия невыполнима» и Джеймса Бонда, хоть режиссер и пытается удержаться в комфортных рамках «Агентов А.Н.К.Л.». Хоровод ярких персонажей, угарные шутки, стильные шмотки, жирная картинка, душевное музло – кино погружает, развлекает и настраивает на сильную кульминацию. И на этом месте обычно начинается очередная экшен-сцена – как холодный душ в трусы. Настроение сразу падает – на экране неуклюжая заурядность.
Гаю Ричи просто некуда деться – фильм изначально расписан под Стетхема именно как боевик. Сюжет про команду секретных агентов, которая наперегонки с командой других секретных агентов ловит секретную банду международных торговцев секретным оружием. Ричи больше нравится антураж яркой жизни миллиардеров с яхтами, усадьбами и тусовками голливудской богемы – приключения Лысого, который чилит на частных джетах и постоянно пытается нахаляву нажраться дорогим винищем, действительно выглядят смешно. К тому же Ричи выдал тут грамотную тарантиновщину – прикрытием шайки секретных придурков в богемной тусе выступает реальная голливудская звезда, которую играет Джош Хартнетт. Нет, обошлось без всех этих утомительных фетишей про “кино в кино, где все шутят про кино”. Наоборот, Хартнетт смешно очкует, что попал в опасный замес, но в финале вынужден выдать свою роль экшен-героя уже в реале. Увы, именно экшен-кульминацию Ричи и не потянул – поэтому не сработала вся задумка в целом.
Ричи настолько неинтересна боевая часть фильма, что у злодеев просто нет ни одного сильного персонажа. Даже главный злодей – какой-то барбершоповский хипстер, который не запомнился вообще ничем. Русские (изначально по сценарию были украинскими) бандиты почему-то показаны какими-то чернявыми египтянами. Это точно Гай Ричи снимал? Где БДСМ-менты и “Сектор газа”?!
Фильм явно пытался перезапустить карьеру забытого всеми Джоша Хартнетта – как получилось у Тарантино с Джоном Траволтой и Дэвидом Кэррадайном. Но неожиданно яркий перфоманс выдал не он, а разбушевавшийся Хью Грант, который в треугольнике Грант-Стетхем-Хартнетт переиграл всех по-взрослому и вообще этой ролью, полагаю, изменит к себе отношение многих зрителей.
Но фильм, в целом, уверенно идет к громкому провалу. На драки и перестрелки потратили более ста миллионов долларов – были наняты трюкачи изо всех модных “джон-уиков” и “дедпулов”. А Гай Ричи слепил из них вот такой вот ералаш. Выход “Операции “Фортуна” в российский прокат, несмотря на кино-санкции, выглядит жестом отчаянья. В общем, в череде своих проектов, с которыми Гай Ричи явно зачастил, теперь придется коммерчески реабилитироваться и найти время для какого-нибудь “Алладина-2” или “Шерлока Холмса-8”.
Идти в кино на “Операцию “Фортуна” можно смело – фильм яркий и развлекательный, не пожалеете. Но в целом, конечно, хотелось бы посоветовать Гаю Ричи вернуться к малобюджетным форматам и браться за более интересные сюжеты. Ну и оставить, наконец, в покое Лысого – всё равно с этим “форсажником” ничего путного не выходит.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #боевик #гайричи