Итак, я продолжаю публикации одного дневника. Дневника человека, который оказался в непростых жизненных условиях... И это не нытьё, как может быть кто-то подумал. Это желание сгруппировать свои мысли и постараться приспособиться к реальности.
Я знаю, что многие остаются без связи со своими знакомыми и родными, не знают всех подробностей как и что с ними происходит там. И это один из способов познакомиться с жизнью мирняка.
Она никого не обвиняет, и даже не ждёт сочувствия, она просто старается жить... как и многие, окружающие её люди... (начало здесь https://dzen.ru/suite/f3431862-08fe-4e2d-b630-f6ce3ccba750 )
...."Внизу квитанции за отопление и горячую воду, как обычно, указаны телефоны информационных, аварийно-диспетчерских служб и адрес сайта для передачи показаний счётчиков и решения прочих насущных вопросов, адреса предприятий и приёмных, всякого рода уведомления о новых тарифах, необходимости заключения или перезаключения договоров.
Но на этот раз под номерами телефонов маленьким, но жирненьким шрифтом напечатаны несколько строчек о том, что если дом или квартира потребителя услуг пострадали от боевых действий российского агрессора, следует уведомить абонентскую службу теплосетей для перерасчёта оплаты за отопление и горячую воду. Н-да, такого нам в квитанциях ещё не писали… Если удастся, надо будет их сохранить, для истории.
Аналогичные уведомления внизу или на оборотной стороне листа обнаруживаются и почти во всех остальных квитанциях. Счёт на квартплату содержит начисления только за два месяца – февраль и июнь. Стало быть, обещание мэра о списании платы за коммунальные услуги, предоставляемые городом, с начала боевых действий и по май включительно, на самом деле выполнено. К слову, суммы к оплате в предыдущие, довоенные месяцы начислялись существенно выше. По-видимому, в квитанции было учтено, что часть услуг с началом военных действий предоставлялась не в полном объёме. В конце февраля, да и в начале марта не было видно на улицах дворников, не посыпались песком заледеневшие дорожки и тротуары, холодный ветер злобно швырял по округе полиэтиленовые пакеты и бумажки, вольно валялись на земле обломанные сильным ветром мёрзлые ветки деревьев. Эти выразительные детали существенно дополняли апокалиптическую картину всеобщего запустения окружающего мира.
Но уже в середине марта, оправившись от первого шока и немного попривыкнув к неумолкающим то поблизости, то в отдалении бабахканьям, местные жители и владельцы ближайших магазинчиков стали выходить на улицу, чтоб хотя бы наспех подобрать бумажки, обертки, шуршащие кульки, обломанные ветки, весь валяющийся крупный мусор в большие старые пакеты и снести их к мусорным ящикам, поддерживая чистоту. Во второй половине марта к добровольным уборщикам присоединились, наконец, и дворники ЖЭКов, приступившие к выполнению своих должностных обязанностей, вооружившись мётлами и тележками с установленными на них большими картонными коробками для мусора. Пусть пока ещё не каждое утро, всего два-три раза в неделю слышалось за окнами шуршание метлы, но на улицах в нашем районе снова стало чисто.
(продолжение следует)