Теория цвета — одна из первых вещей, которым обучают графических дизайнеров. Однако, поскольку эта фундаментальная теория совершенно фундаментальна, она получает некоторые вопросы и пропускает некоторые нюансы. В конце концов, это основные правила, которые должны дать вам общее представление о цвете, все в одном. Но если вы хотите быть настоящим профессионалом, вам нужно глубже смотреть.
В этой статье мы рассмотрим пять мифов о теории цвета.
1. Миф о цветовой температуре
Самая глубокая теория в теории цвета относится к тому факту, что оттенки обычно можно разделить на две группы: холодные оттенки и теплые оттенки. Это разделение полезно, потому что цветовые схемы основаны на обозначениях только из одной группы, обычно добавляют точность и последовательность. Эта концепция договора на том, что фотографы называют балансом белого.
Цвета, которые мы видим в окружающей среде, вызывают подозрение на свет. Таким образом, цвет этого света проявляется в каждом оттенке в восприятии, последовательно изменяя все оттенки. Когда оттенок цвета света постоянен, наши глаза могут нейтрализовать его, так что мы можем распознать белый цвет как белый, даже если он выглядит желтым или голубым.
Когда белый цвет на картинке кажется желтым, все остальные цвета тоже становятся желтоватыми — мы их называем теплыми. Когда белый кажется голубым, другие цвета становятся голубоватыми, и мы называем их холодными. Холодные и теплые цвета имеют разное значение в цветовой психологии, но имеют важное значение урок, который можно улучшить из этого, соблюдается в том, что теплые оттенки хорошо различаются среди других теплых оттенков, а холодные — среди самых холодных, но при выявлении они выделяются, как больной солнце.
Но как распознать теплые и холодные оттенки? Фундаментальная теория цвета дает простое решение: колесо нам цветовой температуры. Он разделяет цвета на теплые и холодные оттенки.
Хотя в этой картинке нет ничего принципиально неправильного, она слишком приобретает вопрос цветовой температуры. Это приводит к неправильному пониманию того, что показания проявляются сами по себе теплыми и холодными, как если бы температура была свойством цвета. Зеленый называется прохладным, а красный – теплым, вот так. Общее таково: чем более голубоватый цвет, тем он холоднее, чем более желтоватый цвет, тем он теплее.
Проблема в том, что температура цвета не существует сама по себе. Вы не можете просто выбрать один цвет из цветов круга и сказать, теплый он или холодный. Позволь мне показать тебе! Задуматься на мгновение — какая температура у этого цвета?
Если вы использовали колесо цветовой температуры в качестве эталона, вы назвали его крутым. Теперь давайте дадим ему друга:
Этот цвет все еще кажется вам крутым? Вы, вероятно, заметили, что он выглядит теплее. Так сейчас тепло? Давайте еще больше запутаем ситуацию, и добавим еще один цвет:
Так какой холодный же это цвет сейчас: теплый, нейтральный? На самом деле: и то, и другое. Цвета сами по себе не имеют температуры. Темперамент воспринимается при их появлении — речь идет не о том, насколько голубоват цвет, а о том, насколько он голубоват по сравнению с другими в рассмотрении. Вы можете буквально выбрать синий и сделать его теплым, подчеркнув его связь с красноватыми оттенками.
Таким образом, более точное колесо цветовой температуры будет выглядеть так:
И все же смотреть на это колесо нужно не для того, чтобы выбрать теплые и холодные оттенки, а для того, чтобы найти соотношение между ними, например, зеленый теплее синего, но холоднее желтого. В конце концов, чтобы изменить температуру цвета, достаточно придать ему желтоватый или голубоватый оттенок, а это можно сделать с окружающими цветами , что делает бесполезным классическое колесо цветовой температуры.
Поэтому вместо того, чтобы ограничивать себя одной половиной цветового круга, всегда наблюдайте за тем, чтобы все цвета взыскать необходимость присвоения оттенка — голубоватый или желтоватый. Этого достаточно, чтобы создать привлекательную последовательность преднамеренного баланса белого.
2. Цвет относительный
Цветовой круг показывает все оттенки вместе. Это выглядит как идеальный инструмент для графического дизайнера, идеальная палитра образцов цвета. А главное, на ней просто приятно смотреть — как на идеальную, яркую радугу!
Так что же может быть не так? Цвета выглядят по-разному, когда они представляют собой части радуги, и по-другому, когда они представляют собой части более приземленной сцены, даже если они совершенно одного цвета. Ваш мозг может точно получить такую же информацию от света, его падающего на объекты, но интерпретация не обязательно должна быть идентичной.
Я намекала на эту проблему в разделе, когда говорил о балансе цветов. Мы видим мир при разном свечении днем и ночью, но для нас он не сильно меняется. Это потому, что наш мозг старается нейтрализовать последствия изменений, заставляя нас видеть что-то постоянное. Когда вы идете по улице ночью, комнаты за окнами могут казаться желтыми или оранжевыми. Тем не менее, когда вы заходите внутрь, оранжевого цвета не обнаружено.
На самом деле это не ошибка, это особенность — наш мозг помогает нам просто распознавать объекты, обнаруживая их наличие независимо от того, как написано в представленном моменте. Красное яблоко будет проявляться независимо от того, вселенское солнцем, скрыто в тенях или залито солнцем серым светом пасмурного дня. Пока все окружение нежелательно влияет на свет, наш мозг знает, как «вычесть» этот эффект.
Просто посмотрите еще раз на это фото. Вы видите все эти объекты белых, хотя это не так. Если вы посмотрите на эти цвета, то увидите, что это разные оттенки серого, теплого и холодного. Но вы можете сказать: «Конечно, они не совсем белые, но достаточно близкие».
Давайте ненадолго уберем их со сцены. Они вам кажутся почти белыми?
Что здесь случилось? Ваш мозг интерпретируется как единое целое. Он не распознает цвета, как палитра цветов в Photoshop. Он не заботится об объективном оттенке или увеличении; его заботит только то, что поднимают цвета. Это значение представлено в виде воздействия информации, которое не имеет ничего общего с объективными цветами объекта. Полезнее видеть эту полку белой — такой, какая она была бы в условиях идеального освещения, — чем воспринимать ее затененные как стороны окрашенные по какой-то другой причине.
Это, вероятно, причина путаницы с платьем — собранной фотографией, которая родилась у людей в собственном видении. Как возможно, что одни и те же цвета можно увидеть как синий и черный или белый и золотой? Фотография была неправильно произведённой из-за того, что мозгу было очень сложно интерпретировать цвет. Мозг некоторых людей убрал предполагаемую переоценку, интерпретируя цвета как размытые синий и черный. Мозг других людей удаляет предполагаемую тень, интерпретирующую цвета как затемненные белый и золотой. Но на фото не было достаточно информации, чтобы решить, какой вариант был возможен!
Эта особенность нашего мозга перестает работать с цветом. Цвет, выбранный особо из цветового круга, может волшебным образом измениться, как только вы поместите его в случае обнаружения. Конечно, на самом деле он не меняется — он просто кажется другим. Но когда дело доходит до цветов, что важно — какие они или как они пишут?
Вернемся к цветам кругу. Вы, вероятно, увидите здесь два изображения разных фиолетовых: более темный левый и более светлый квадрат, что-то похожее на квадраты ниже. Но правда в том, что они одного цвета #8000FF.
Итак, как #8000FFвыглядит сам по себе? Правда в том, что это не так! Цвета подозрительных отношений. Даже самый «нейтральный» цветной круг показывает оттенок по отношению к белому фону и другу к другу. И как только вы перенесете один цвет из этих отношений в другой, эти новые отношения создадут из них новый цвет.
Таким образом, цветовой круг — это всего лишь базовая отправная точка. Вы не должны выбирать, какой цвет выбрать, о ожидании на томе, как он выглядит на цветах круга. Ярко-красный может выглядеть очень агрессивно в компании целой радуги, но его можно ожидать в достаточно приглушенном тоне, когда вокруг нет синевы и зелени. Точно такой же фиолетовый может выглядеть темным и тусклым на колесе, но он может ярко сиять в диалоге компании.
3. Ценность внимания
Цветовой круг можно использовать в теории цвета, чтобы показать отношения между цветами и дать вам несколько готовых решений для точности композиции. Фундаментальная теория цвета вашего рукописного текста, например, монохромным:
...дополнительно:
... аналог:
... раздельное дополнение:
... или триада:
Идея состоит в том, что наши глаза распознают отношения между цветами, и если эти отношения организованы, схема кажется последовательной. Проблема в том, что этот метод говорит только об оттенках, а цвет — это гораздо больше, чем оттенок. Например, эти трое одного признака, но вы можете видеть, какие они разных цветов.
Но это не сюрприз для вас, не так ли? Как графический дизайнер, вы, вероятно, тоже знаете о насыщенности и увеличении. Фундаментальная теория цвета говорит об оттенках (цветах с определенной насыщенностью) и оттенках (цветах с определенной яркостью). Это происходит в значительной степени из-за значительной живописи, где наблюдается выраженность рассеяния за счет добавления белого.
Что вы, возможно, упустили при изучении основ, так это понятие ценности. Его часто либо повышают, либо приравнивают к росту. Это потому, что его нельзя изменить с помощью ползунка в Photoshop. Значение — это то, что установлено по умолчанию для всех оттенков, и его можно изменить, только изменив их насыщенность и красоту.
Так что же привлекает? Это относительная красота. Цвет имеет не только яркость, но и насыщенность, которую можно описать с помощью палитры цветов. Невероятно убедительный цвет по сравнению с другими. Поскольку наши глаза неодинаково чувствительны ко всем оттенкам, мы видим некоторые оттенки темнее, а некоторые ярче, хотя в чистом виде все они на 100% яркие. Их значение можно легко увидеть, если вы обесцветите цветовой круг:
Ответ на это неожиданное явление довольно прост, если вы знаете, как предупреждение цвета. Белый свет состоит из трех основных оттенков: красного, зеленого и синего (RGB). Белый — самый яркий цвет, который только может быть — его яркость (значение) равна 100 %. Но если он на 100 % яркий, это означает, что его компоненты должны быть менее четкими, чем на 100 % яркими. Именно это и происходит: красный — на 30 %, зеленый — на 59 %, синий — на 11 %.
Смотреть значение, основанное на нашем восприятии, не на положении цветов на кругах цветов, круге цветов вообще не помогает нам со значениями. Оттенки перестают быть регулярными; в одном месте происходит многократное снижение, затем нарастание и повторное выпадение — никакого порядка. И все потому, что основные цвета (составляющие всех остальных цветов) неравноценны.
Вам нужно изменить форму, чтобы создать правильный порядок значений, но невозможно создать из них колесо, потому что есть начало (темный) и конец (яркий).
Вернемся к гармоничным цветовым решениям. Вроде бы они дают вам какие-то приятные, проверенные решения, но если вы попробуете применить их к сознательному дизайну, то заметите, что все эти схемы в чистом виде ярки и неприятности. Они либо слишком контрастны, либо слишком похожи.
— Но ты не должен использовать их вот так! — может учитель сказать теорию цвета. «Вам все еще нужно настроить оттенки и тени». И действительно, после некоторой переделки эти контрастные триады начинают проявляться весьма возбуждающе:
Но то же самое можно сказать и о всех других цветных схемах, даже сделанных с совершенно случайными признаками! В чем разница между триадной схемой и случайной схемой? Конечно, вы можете сказать, что первое зарождение произошло в кругу людей. Но... и что? Что мы реально выигрываем, кроме подтверждений наших занятий учебой цвета?
Как проявляется, оттенок и оттенок имеют значение для создания последовательной схемы, чем отличаются оттенки. А оттенки и оттенки без проявлений - это... значения. Схема с хорошо уравновешенными значениями будет хорошо смотреться независимо от восприятия у вас разума. И наоборот, хорошо спланированные оттенки никогда не будут хорошо смотреться, если вы придерживаетесь неправомерных значений.
Приступая к дизайну, вы должны сначала сосредоточиться на значениях. Оттенок на самом деле не так важен, как может заставить вас думать приятная гармония!
4. Универсальной психологии цвета не существует
В графическом дизайне цвета должны выглядеть не просто красиво. У них есть функция — они должны обращаться к желаемой аудитории, сразу давать ему какую-то информацию. Визитка юриста должна вызывать одни эмоции, чем флаер на новогоднюю вечеринку, и цвет здесь играет очень важную роль.
Фундаментальная теория цвета, как обычно, подводит какие-то готовые решения психологии цвета. Красный — активный и волнующий, желтый — о счастье, розовый — о женственности, а черный — серьезный и формальный. Наличие целевых длинных списков, которые вызывают аллергические реакции на цвет, где их употребляют и где их проверяют. Но даже без них у нас есть опорное представление о том, что работает, а что нет.
Откуда берется эта интуиция? Почему установлено цвет что-то значат? На самом деле исследований в этой области недостаточно, но данные свидетельствуют о том, что значение цветов в основном зависит от культуры. Другими словами, цвета покрываются тем, для чего они обычно используются, и они используются для... того, с чем они обычно ассоциируются. Это проблема курицы и яйца: мы создаем культуру, а культура создает нас. Вероятно, естественное значение основного, исходного значения цвета, с которым читаются все культуры, но оно развивается по-разному в разных частях мира.
Это означает, что ваша интуиция о разрешении на освобождение от наказания на том, что вы уже обнаружили вокруг себя, и это только было подтверждено теорией цвета, как правило, требует следствия. Используется ли синий цвет на визитных карточках и в логотипах банков и других респектабельных учреждений, потому что он вызывает доверие и решение, или наоборот? Трудно сказать, но одно можно точно сказать: независимо от того, почему, это все еще работает.
Но вот проблема: культура Запада не стандартная и не глобальная. Это может быть следствием того, что вы на самом деле не выходите из западного культурного круга, будь то на самом деле или физически, но есть огромное количество людей, проводящих свою жизнь в очень разных культурах, и их интуитивные представления о цветах также могут быть совершенно неощутимыми.
Например, на Западе желтый — цвет радости и тепла, а в Европе часто ассоциируется со смертью и трауром. В Китае красный — очень позитивный цвет, полная счастья и энергии, однако на Ближнем Востоке и в некоторых африканских странах воспринимают этот цвет как символ опасности или зла. На Западе белый цвет классифицируется как свадьбой, но во многих азиатских странах он на самом деле является символом смерти — к нему относятся так же, как на Западе относятся к черному цвету.
5. Нарушение правил окупается больше, чем их применение
Теория цвета полна правил. Разрабатываете логотип для ресторана быстрого питания? используйте желтый и красный! Создаете предложение для продукта, предназначенного для женщин? используйте розовые или пастельные тона! Хотите, чтобы к вашей работе относились серьезно? используйте темно-синий! И не дай бог использовать мягкие цвета в продукте, предназначенном для мужчин!
Как упоминалось выше, эти правила используются, потому что они работают, и они работают, потому что они присутствуют. Но из-за того, что они пользуются так широко, они начинают казаться скучными, нейтральными, ненормальными. Скука обычно стоит на последнем месте в списке целей при разработке чего-либо! Так что, может быть, стоит нарушать правила?
Правила развиваются со временем. Отличительным признаком этого является то, что синий цвет был для мальчиков, а розовый — для девочек. И сегодня отдел игрушек для девочек невозможно спутать с отделом для мальчиков. Но люди устают от этого. Поэтому игрушки и одежда, нейтральные с гендерной точки зрения, обладают спросом, и дизайн зеленого или желтого продукта может быть очень выгодным способом его выбора из моря розового и синего.
Западная культура какое-то время делала упор на индивидуальность, отказываясь от строгой строгости, которые часто отказывались от закрытия своего личного кабинета, какого они всегда. Общество все больше осознает свою потребность и необходимость манипулировать ими. Нам не нравится, когда с нами обращаются как с идиотами, и создание дизайна, основанного на стереотипах, определенно похоже на это.
Мы, как люди, стали лучше действовать. Сейчас в моде экология, минимализм и естественный образ жизни. Яркий, красочный пластик заменяется более сырьевым материалом, и меньше начинает значить больше. Миру, кажется, надоели яркие, кричащие цвета. Итак, перед нами стоит выбор — следовать проверенным правилам только потому, что они правила, или осмелиться создать что-то новое.
Следование трендам окупается, но еще больше окупается создание новых. А создавать новые тренды, нужно скрывать от старых, повышать неприязнь к правилам в стремлении создавать что-то свежее. В конце концов, никто не может не использовать ли эти правила, потому что они работают лучше всего, и они существуют эффективно, потому что они доступны постоянно!
Заключение
Быть графическим дизайнером означает быть креативным. Хотя фундаментальная теория цвета является очень популярной для начинающих, в большинстве случаев она ограничивает, чем помогает. Не существует теории, охватывающей все правила вкуса, поэтому теория цвета, безусловно, не может быть таковой. Если вы хотите найти творческий подход, вам необходимо научиться нарушать правила.
Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)
#design #графическийдизайн #развивайсяонлайн #длядизайнера #назаметку #шпаргалка #дизайнеру #цвет #миф #color #восприятие