Поговорим о математике и ее применении в различных областях нашей жизни.
Обучаю математике школьников и они очень часто задают вопрос «А зачем мне этот предмет в моей взрослой жизни? Ведь я не стану банкиром или бухгалтером, я стану простым рабочим, где эти цифры и числа меня не будут интересовать». А ведь подросток заблуждается в своих мыслях о значении этого школьного предмета, попробуем разобраться.
Роль математики в жизни человека и всего общества становиться очевидной. Её присутствие сопровождает нас ежеминутно-компьютер, планшет, телефон и т.д невозможно без применения законов этой науки.
«Математика царица всех наук...» — знаменитая фраза Карла Гаусса, которая нам утверждает, что математика есть ключ ко всем наукам. В основе науки лежат операции подсчета, измерения, а также описания форм объектов. Без знания этих основ в повседневной жизни трудно обучаться любым профессиям. Бухгалтер, банкир-понятно, астроном-не определит расстояние до земли, биологии-понять, как бороться с генной мутацией, инженер не сконструирует станок или машину, тракторист не рассчитает угол разворота трактора в поле, музыкант или поэт не рассчитает стихотворные размеры(ямб, хорей, амфибрахия) и дальше по списку… Можно перечислять долго профессии, в которых основа и есть математика.
Со школьной скамьи ребенка учат простым математическим действиям, он медленно с азов начинает узнавать устройство современного мира, а затем развивать и находить причинно-следственные связи. Внимание и сила воли тренируется в процессе решения задач. А в старшей школе к этим тренировкам подключаются более сложные предметы, такие как химия, физика, биология.
Моделирование, дедукция, индукция, абстрагирование-все это и есть методы и способы работы мозга с информацией. И во взрослой жизни все эти развитые в детстве и подростковом возрасте способности дают хороший результат в ориентировании сложных жизненных задач. А снижение математической образованности и культуры общества может превратить человека из хозяина в прислугу или даже раба.Поговорим о математике и ее применении в различных областях нашей жизни.
Обучаю математике школьников и они очень часто задают вопрос «А зачем мне этот предмет в моей взрослой жизни? Ведь я не стану банкиром или бухгалтером, я стану простым рабочим, где эти цифры и числа меня не будут интересовать». А ведь подросток заблуждается в своих мыслях о значении этого школьного предмета, попробуем разобраться.
Роль математики в жизни человека и всего общества становиться очевидной. Её присутствие сопровождает нас ежеминутно-компьютер, планшет, телефон и т.д невозможно без применения законов этой науки.
«Математика царица всех наук...» — знаменитая фраза Карла Гаусса, которая нам утверждает, что математика есть ключ ко всем наукам. Основе науки лежат операции подсчета, измерения, а также описания форм объектов. Без знания этих основ в повседневной жизни трудно обучаться любым профессиям. Бухгалтер, банкир-понятно, астроном-не определит расстояние до земли, биологии-понять, как бороться с генной мутацией, инженер не сконструирует станок или машину, тракторист не рассчитает угол разворота трактора в поле, музыкант или поэт не рассчитает стихотворные размеры(ямб, хорей, амфибрахия) и дальше по списку… Можно перечислять долго профессии, в которых основа и есть математика.
Со школьной скамьи ребенка учат простым математическим действиям, он медленно с азов начинает узнавать устройство современного мира, а затем развивать и находить причинно-следственные связи. Внимание и сила воли тренируется в процессе решения задач. А в старшей школе к этим тренировкам подключаются более сложные предметы, такие как химия, физика, биология.
Моделирование, дедукция, индукция, абстрагирование-все это и есть методы и способы работы мозга с информацией. И во взрослой жизни все эти развитые в детстве и подростковом возрасте способности дают хороший результат в ориентировании сложных жизненных задач. А снижение математической образованности и культуры общества может превратить человека из хозяина в прислугу или даже раба.