Канал "Беспощадный пиарщик" обсуждает статью американского эксперта о том, как же им, американцам, горько, что они не успели разоружить Россию, и как важно склонить Россию к сдаче ядерного оружия. Дескать, надо нас принудить все его уничтожить, если хотим снова в "цивилизованный мир", а не как Северная Корея.
Не знаю, что сказать. Я, в общем-то, уже все сказала. У меня в романе "Мама!!!" (Редакция Елены Шубиной, АСТ) был эпизод о ядерном разоружении: роман - про 90-е глазами умненькой девочки из страшного дома по Судостроителей, 38, на тюменской Лесобазе. Там много сцен, в которых ребенок пытается осмыслить изменения: инфляцию, распад СССР, появление РСФСР, ваучеры, выборы, "афганцев", толкучки, убийство Листьева, передачу Украине "Артека". Была и сцена, где девочка недоуменно слушает в новостях о договорах по разоружению и согласии Ельцина уничтожить очередное число боеголовок.
Но в финальной версии рукописи я эту сцену убрала. Потому что роман большой, итоговая авторская версия 1,15 млн зн., роман встретил огромное сопротивление либеральной публики ещё до выхода, лишь после печати фрагментов в журнале "Знамя". Я понимала, что каждая такая сцена снижает шансы книги на широкое признание, которое все же в ситуации с дебютантом, издающимся в РЕШ АСТ и в "Знамени", да ещё с поддержкой Дениса Драгунского (да, люди разные, благополучный Денис Драгунский роман прекрасно понял и именно он добился его выхода в АСТ), очень зависит от того, что там написано о 90-х и Ельцине.
Я уже говорила, мое окончательное дистанцирование с либералами, окончательное признание меня с их стороны не только чужаком, но и противником, произошло не после публикаций о деле "Сети", деле Дмитриева или клавиатуре Шендеровича -
это произошло после выхода еще даже журнальной версии романа "Мама!!!" и моего авторского предисловия о необходимости срочно проговаривать честную оценку 90-х, иначе столичная интеллигенция и народ при этой жизни никогда не примирятся
Книге не повезло и объективно: пандемия. Скоро истекают права у издательства, не знаю, что будет. Может, получится допечатать тираж. Или - переиздать. Тогда я достану все черновики и верну сцену, в которой маленькая девочка Саша из теперь уже печально известного на весь мир (после убийства Насти Муравьевой мой роман вышел раньше, дом тот же, потому что я в нём выросла) дома по Судостроителей, 38, отличница и умница, смотрит, как еле ворочающий пьяным языком Ельцин говорит о ядерном разоружении, а отличница с Лесобазы не понимает: он что, дурак, этот Ельцин?
Для культурного чтения в выходные предлагаю ознакомиться с журнальной версией романа. Здесь открыто и бесплатно. Там есть то самое предисловие, которое породило больше обсуждений, чем впоследствии выход самой книги. В какой-то мере можно сказать, что мое публицистическое это высказывание существенно испортило судьбу романа, потому что из-за него книгу обсудили еще до ее выхода.
Следующим постом выложу ссылку на полную аудиоверсию, с удивлением узнала, что она есть и на Яндекс.Музыке.
Где купить бумажную версию, я не могу сказать, недавно я видела, что буквально по паре экземпляров на всю страну оставалось в офлайн-магазинах Буквоеда, могут быть в Читай-Городе. В магазинах "Москва", говорят, давно кончилась. "Лабиринт", "Озон" - раньше она везде была, но мне кажется, что тоже кончилась.
Посмотрим на решение издательства, со дня на день истекает срок переданных им прав. Будем надеяться на допечатку. Если нет, стану думать, как быть дальше
Здесь у меня видеоначитка фрагментов. К сожалению, превью теперь для роликов не отображаются. Там - про "Львув то польске място" и фрагменты "Что такое Лесобаза", о постоянном страхе ребенка жить в этом районе и этом доме. Видео записано в конце мая 2021 года, за месяц с небольшим до трагедии Насти Муравьевой