Все мы помним фразу, сказанную Иоанном Крестителем саддукеям и фарисеям: "не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф 3:9). По толкованию святых речь идет о призвании иных племен, которые станут духовными детьми Авраама. Об этом говорят и другие апостолы, например Павел:
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом (Галатам 3:7-9)
Христос и апостолы много говорят о спасительности веры. И на этом основании протестантские течения делают вывод, что веры достаточно. Я верю в Христа Спасителя, Христа - Слова, ставшего плотью, и я уже стал сыном Авраама по духу. Или если вернуться к мысли Иоанна: был камнем, который Бог превратил в семя Авраамово.
Вера действительно является дверью, открывающей путь к преображению человека. Только одной верой все не ограничивается, ведь и бесы веруют (Иак 2:19). Нужно нечто большее. Что? Христос говорит о делах, и о том, что нужно соблюсти слово Его.
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин 8:51)
кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин 14;23)
То есть, нужно узнать учение Христа, принять его, и исполнить всей своей жизнью, всю жизнь соблюдать, или как говорят "пребывать в слове" (Ин 8:31). Но где слово Христово? Давайте мысленно отойдем во времена апостолов. Люди слышали о Христе, они тянулись к ученикам Его, крестились от них, получали наставление, объединялись в общины, и это была названо Церковью. Но были и те, кто не пошел к ученикам. О таком человеке апостолы говорят Христу:
Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. (Мк 9:38)
Отсюда мы узнаем, что были христиане (входившие в Церковь) и последователи Христа не ходившие с учениками (не входившие в Церковь). И узнаем о том, что Христос просит учеников относиться к тем миролюбиво.
А теперь вернемся в наше время. И спросим себя: все ли верующие во Христа входят в Церковь, или есть и те, кто "не ходит за нами"? Очевидно, да, есть и такие. Правда, при этом многие из них считают себя находящимися в Церкви, или учениками Христа. Почему? Потому что книга Церкви стала доступна всем. Только по этому. Хорошо или плохо это? Не берусь судить. Может и хорошо. Плохо то, что некоторые так и не станут никогда членами Церкви, и будут обманываться до конца жизни, спасаясь не Христом, а своим представлением о Христе. В этом, мне кажется, заключается главная опасность протестантизма.
Безусловно, и в Церкви есть Иуды, - те, кто отпадет, или не соблюдет слово, не пребудет в слове. Но все же в Церкви истина, потому что в Церкви Живой Христос, который не только учит, но и питает нас Своими Телом и Кровью, без чего, по Его же словам, невозможно достигнуть спасения (Ин 6:53-54).
Перефразируя слова Иоанна Крестителя, можно сказать: Бог может из камней сих сделать детей Авраама. Но ведь очевидно будут камни, которые так и не станут детьми Авраама. Ведь не все камни станут наследниками обетования. Впрочем, Христос призывает нас любить всех и не запрещать им проповедовать Христа, пока они не против нас. Но ведь и сказать им об опасности самообмана мы обязаны. Не правда ли?
Александр Смирнов
Поддержать автора (другие способы)