Найти тему

Как я выпускал первый альбом

Когда жёсткий диск переполняют готовые треки, возникает естественное желание свою музыку издать. Когда ты только начинаешь, эта процедура кажется таинственной и загадочной, даже если как музыкант ты уже многое умеешь. Возможно, кому-то будет полезно узнать как я выпускал свой EP Biogenesis, и о тех сомнениях, через которые я прошёл перед релизом.

EP Biogenesis. Первый релиз проекта Althai, выпущенный на лейбле Astropilot Music
EP Biogenesis. Первый релиз проекта Althai, выпущенный на лейбле Astropilot Music

В какой-то момент я решил, что хватит с меня киномузыки, и хорошо бы написать электронный альбом, непосредственно для слушателя. Полгода (!) у меня ушло на то, чтобы нащупать свой звук, стиль, содержание. Я писал в стол работы, которые были в чем-то хороши кроме того что это был не я, а какие-то попытки вписаться в какой-то стиль. Слушал разные лейблы, пытаясь угодить в рамки их стилистистики. В итоге имитация удавалась, но это было неинтересно и вяло, хоть за эти полгода я много чему научился. И вот как-то мне пришла в голову идея доделать мой старый трек, только развить его на целый EP. Пришла идея - показать зарождение жизни из божественной мысли, через первые биохимические процессы до возникновения субъективного духа сознающего себя - человеческого разума.

И как-то сразу вдруг работа пошла, идеи возникали в неисчислимом количестве, и стиль и звук формировались как бы сами собой. Я об этом в своё время даже записал отдельное видео. Была одна проблема - музыка получалась довольно своеобразная, и я понятия не имел как и где это дело выпускать. Когда альбом был готов, я отсылал его на разные лейблы мирового уровня, работавшие в жанрах и стилистиках отдалённо напоминающие то, что получилось у меня. Писал лучшим лейблам с мыслью о том, что они-то должны распознать хороший материал.

Отправленное с помощью гугл-переводчика робкое предложение выпустить мою музыку
Отправленное с помощью гугл-переводчика робкое предложение выпустить мою музыку

Но лейблы не были заинтересованы в моей музыке. Получать отказы было неприятно, и от этого, - надо признать, - опускались руки.

"Спасибо, но я не заинтересован в публикации этой музыки. Удачи!"
"Спасибо, но я не заинтересован в публикации этой музыки. Удачи!"

Параллельно у меня развилась настоящая паранойя по поводу качества музыки. Я думал, что она недостаточно хорошо звучит для современных лейблов. Пересводил все треки десяток раз. В итоге создание четырех треков растянулось еще на полгода... 🤦‍♂️ В конце я совершенно отчаялся, разуверился в себе, и решил было издавать сам, просто чтобы хоть как-то это сделать.

Издав самостоятельно через дистрибьютора трек
Inner Zone, я понял что это работает и уже настроился издавать Biogenesis таким же образом. Я собрал все треки и отправил их известному звукорежиссеру на мастеринг. В итоге он две недели не мог приняться за работу, как позже стало известно, - по личным причинам. Но я-то всё это время переживал и думал, что у меня все так плохо, что он просто ничего не может поделать с моими треками - совершенно и безнадёжно никчёмными.

В итоге задержка оказалась счастливой. Не успел я отказаться от его услуг и отправить треки на Manifold, где частенько мастерятся топовые артисты этого жанра, как мне написал Дмитрий
Astropilot и предложил издать мою музыку на его лейбле Astropilot Music. Кажется, он случайно нашел пару моих треков на soundcloud, а может кто-то ему прислал из знакомых, не знаю.

Когда альбом был издан, он получил отличные отзывы, а я - первую аудиторию, которая ждала моих следующих релизов.

Отзывы на bandcamp
Отзывы на bandcamp

Треки начали появляться в различных компиляциях на youtube, в комментариях к ним благодарные слушатели отмечали что им в моей музыке нравится, и я обнаружил, что это именно те вещи, на которые я делал ставку при написании.

Отзывы на youtube
Отзывы на youtube

А при поиске своей музыки в VK, я обнаруживал что иногда люди постят мою музыку под картинками, а соответственно - трактуют музыку в таком контексте, который я и не предполагал, что позволило мне по-новому взглянуть на свою музыку, уже со стороны слушателя.

В первой части EP я писал о создании жизни, о победе разума над хаосом
В первой части EP я писал о создании жизни, о победе разума над хаосом

Уверенность вернулась ко мне, и даже сейчас, иногда переслушивая этот альбом, я отмечаю, что он получился довольно целостным и богатым по содержанию, хоть замечания по звуку со временем только растут в количестве, что вполне естественно, когда ты развиваешься. Тем не менее, я утвердился в своём видении музыки, и понял что все сомнения до этого были надуманными и имели панический, неконструктивный характер.

Конечно, вы можете сказать - ну так тебе же повезло, что тебя заметили! Действительно, отчасти это так. Но я хотел донести немного другую мысль. Не стоит суетиться и сходить с ума. Гораздо продуктивней видеть четкую цель и непрестанно ей следовать. Когда же работа сделана, её следует представить миру и получить реакцию. Она может быть разной, как положительной, так и отрицательной. Но только получив эту реакцию вы выберетесь из болота само-рефлексии, в котором не мудрено пропасть, если находиться в нём слишком долго. Лишь издав свою музыку, я смог наконец от неё
освободиться, перестать трястись над ней, попеременно то считая её гениальной, то списывая её в утиль с мрачными мыслями о своей бездарности.

Если у вас есть хорошая идея, она обязательно рано или поздно должна найти свое воплощение, и пусть ничто вас не сбивает с вашего пути.