Найти тему
Записки плохого официанта

Елена Сухина о модных ресторанах

Пояснение для недавно подписавшихся и новых читающих: Елена Сухина - это главная по организации работы ресторанов в HURMA Managenent Group ("Дорогая, я перезвоню...", Meat Puppets и несколько других).

По образованию она конструктор-дизайнер, там, женской, там, верхней, там, одежды, вот, поэтому с 2007-го года занимается консультированием и обучением в сфере ресторанного бизнеса, вот.

Собственно, вот что Елена Сухина говорит о модных ресторанах:

"Вот э т о мода. Вот э т о насаждают. Вот это искусственно стимулирует интерес, там, к тому или иному месту, вот это, вот, чистой воды пиар. Чаще всего чего-то такого сверхъестественного и феерического там вряд ли можно увидеть. И, как и любой другой, там, шеф, и любой другой, там, повар ты работаешь с людьми, и сегодня ты можешь, там, супервкусно приготовить, там, на своей обычной кухне, там, на какой-нибудь; и все скажут: "Вау", там, да? И у тебя будет очередь стоять. И ты точно так же можешь на своём, там, сотом этаже с панорамным видом, там, на Ню-Йорк, или, там, на Лондон, там, да, там? И в какой-то дорогущий посуде, там, с миллионными интерьерами и прочими делами можешь принести мне кусок подошвы. Поэтому от этого никто не застрахован".

Все жанры хороши, кроме скучного. Все рестораны имеют право на жизнь, если только в названии шараги не обыгрывается слово LOVE.

А то есть у нас в гастрономической столице России один такой с неизъяснимой аддикцией к этому делу, ему дай только волю - откроет караоке-бар «Старые песни о гLOVEном».

Может быть, дело в том, что он замечательное кофе капучино с корицей погорячее прямо поLOVEником из кастрюли хлебает?

"И, опять же, там, да? Вкусовые какие-то характеристики - они же индивидуальные. Кому-то это нравится, кто-то считает это прям вау, кому-то не нравится. Вот мы, например, пошли - шампанерия такая, типа. Sparkling Dog называется, там, да? И там шампанское и хот-доги".

Название, кстати, по моему простецкому мнению, очень удачное, звонкое, сочное.

Переводить, полагаю, не надо?

"Все: "Ва-а-ау!.. Лучшая концепция, ва-а-ау!..", всё, там, все вот так вот. Я не поняла. Ну, то есть: мало того, что там сосиска была, там, суперострая такая, там, да? Да, о'кей, там, ну, интересная концепция, там, да, такой фьюжн, там, не знаю, там, сочетание несочетаемого, там, хочется, там, значит, вот, простую еду, и вот, типа, вот, ты, такая, там, с бокалом Prosecco стоишь вся из себя - ну, вот, о'кей как бы, попробовать можно".

Так всё-таки там шампанское или Prosecco? Понятно, что для 99,99% соотечественников это одно и то же, но ведь Елена-то Сухина, извините меня, главная по организации работы ресторанов в HURMA Managenent Group, тут как бы это самое, как говорится. Noblesse oblige.

"Пришёл-попробовал. Ну, я второй раз туда не пойду. Ну, мало того, что я не ем хот-доги, там, да? Во-вторых, там, шампанское - не мой напиток. С точки зрения, там, вот интереса - посмотреть, там, работает эта вот концепция, не работает - о'кей, я пойду".

Я не проверял, но думаю, что хот-доги там соответствуют шампанскому. То есть - не «классические», не простецкие, не икеевские.

  • Потому что если так - это не ресторан, это перформанс.

Скорее всего, они подают какие-то невообразимо прогрессивные, максимально модернистские, наимоднейшие хот-доги, а именно:

- на пшеничной муке без пшеницы сверхгрубого помола;

- с сосиской из мяса премиально счастливых телят свободного по органической траве выгула;

- само собой, из сосисок без приготовлением удаляется гемоглобин, что позволяет… словом, позволяет;

- с листьями салата без хлоропластов;

- с кетчупом из квадратных томатов.

Безусловно, всё это эко, био, органик, веган, кошер, халяль.

"Но известное издание написало, блогеры какие-то пришли-написали. Вот сейчас так работает, к сожалению. А может, и к счастью, не знаю".

И я написал бы, если б мне гонорар выкатили, даже не сомневайтесь.

Вообще концепция симпатичная и, если не придираться, целостная, самодостаточная. Но лично мне не хватает во всём этом художественности. Хочется докрутить ключ, чтобы сюжет раскрылся и заиграл.

Есть предложение, достойное зелёной карты: необходимо в этом заведении проводить… девичники. Нормальные такие девичники в американском духе; как в кино показывают.

Судите сами: шампанское подходит для девичника как ничто иное, ибо всем нравится, когда оно шипит, пенится, и там пузырики такие в бокале.

А что касается сосисок в тесте - ну съедят они одной штучке; ну по две. А дальше, когда шампанское разгонит, девочкам захочется превратить сосиску в «сосиску» и поиграть ею.

Подруги, разгорячившись, начнут рәхәтләнеп делиться опытом, показывать, что и как надо делать, как обращаться с двумя и тремя сразу, пойдут соревнования, кто глубже в глотку, а для этого им придётся заказывать хот-дог за хот-догом...

И вот тут-то торговля самая и пойдёт. А?