Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Будущее экспертного рынка

Будущее экспертного рынка

Всем нам интересно, каким будет будущее экспертного рынка. Здесь мы можем только гадать, но некоторые тренды настолько очевидные, что вероятность событий, с ними связанных, стремится к 100%. Это и обсудим. Ещё один прогноз.

Первое, это машинное обучение. Экспертный рынок всегда начинается с какой-то задачи. Там, где решение можно автоматизировать, человек легко заменяются машиной. Например, бухгалтерия, аудит или отдельные области финансов. Блокчейн вообще изничтожит эти индустрии, но ИИ вобьет гвоздь в крышку гроба.

В целом, например, уже сейчас финансовый консультант – вымирающий вид. Потому что большая часть из них будет советовать вам инвестировать в индекс. И я вам могу посоветовать инвестировать в индекс. А если выходить на поле отдельных акций, дневного инвестирования, сложных финансовых инструментов, то вероятность обыграть рынок у вас такая же, как и у профессионалов, - очень низкая. Мы сейчас не говорим об инсайтах, которые не связаны обязательно с профессией.

Поэтому первый тренд – это замена простых задач машиной. Что не заменит ИИ? Задачи, для которых ещё нет решения. Сложные задачи. И туда стоит идти, если вы эксперт.

Второе, про уникальность.

До 2015-2016 года, ну до старта мета-модерна, примерно пускай это будет 2015-2016 год, хотя я считаю Вайн и Тик-Ток – это отсечкой старта мета-модерна, но не суть. В общем, до 2016 года быть уникальным было важно. То есть ещё пост-модерн стремился к этому, к какому-то переосмыслению модерна, попыткам создать что-то своё.

В то время как мета-модерн копирует и не парится. В этом суть парадигмы, течения, новых медиа. Даже сами механизмы социальных сетей направлены на то, чтобы подсовывать вам одну и ту же мелодию, челлендж, человека. В итоге, ты можешь застрять на 5-10 минут просматривая рилсы с Джонни Деппом, потому что случайно лайкнул или досмотрел до конца с ним какой-то контент.

И сейчас важнее даже не быть уникальным, - это вообще прерогатива элитного уровня экспертов. Недосягаемая для многих величина. Сейчас важнее быть другим. Может быть не лучше всех решать конкретную задачу клиента, но решать её достаточно хорошо, но по-другому. Как-то по-своему. И вот это становится более ценным, чем самый лучший, самый тонкий, самый первый, самый быстрый.

Нам уже не нужен самый самый. Мы больше ценим другой.

Здесь ещё вмешивается понятие «достаточности», когда ты становишься достаточно быстрым, достаточно эффективным, и люди начинают обращать внимание на другие качества. Зубной врач, который делает пломбы. Технологии настолько продвинулись, что даже новичок может сделать несложную пломбу, так же, как и спец с многолетним опытом. И мы начинаем обращать больше внимание на внешность нашего зубного врача, чувство юмора, инстаграм, удобство кабинета, ценности и кучу других факторов, которые напрямую не относятся к основной услуге.

С экспертами также. Вы столкнетесь, что экспертов много. Иногда под завязку. И глобально, быть лучше кого-то нереально. Нет какой-то четкой системы оценки. И не будет. Рейтингам никто не верит. Отзывы скорее не определяющий фактор, а просто необходимый. Все слишком быстро меняется. Да и в целом, вы вряд ли будете действительно на порядок лучше. Это не спорт, где есть отсечка, финишная линия. Все слишком субъективно.

И вот в момент, когда этот паноптикум из экспертов видит клиент, главное, чтобы он заметил вас. Первый побеждает. А кого замечает клиент первым, - другого. Из ряда вон выходящего.

Поэтому второй глобальный тренд – это не быть лучше, а быть другим. Конечно, сохраняя достаточное качество.

На сегодня на этом все. Нашу рубрику будущего экспертного рынка мы обязательно продолжим. В будущем.

Желаю добра и побед!

Автор: Владимир Евгеньевич Тихомиров
Организатор тренингов

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru