На текущий момент работы над тем, чтобы заменить летающие «иномарки» на отечественные самолеты идут полным ходом. Но нужно быть реалистами и понимать, что заменить все иностранные самолеты одномоментно невозможно физически, и этот процесс растянется не на месяцы, а на годы.
Так, согласно заявлению главы отраслевого портала Авиа.ру Р. Гусарова, на то, чтобы не зависеть от иностранных самолетов, необходимо примерно 600-700 таких самолетов, как МС-21. Да, российская компания «Аэрофлот» законтрактовала все МС-21 вплоть до 2030 года, но остальные компании пока не спешат это делать.
Так что, по словам специалиста, еще как минимум 10 лет в российском небе будут активно эксплуатироваться иностранные самолеты американского и европейского производства.
Кроме этого, было сказано, что на Иркутском авиационном заводе уже сейчас идут работы над наращиванием серийного производства авиалайнера, и уже сейчас утвержден план на производство 72 самолетов МС-21, порядка 20 суперджетов и еще Ту-214, Ил-96-400М.
Также отмечается, что в декабре 2022 года МС-21 получил все требуемые одобрения по произведенным изменениям конструкции. Ведь изначально самолет разрабатывался в кооперации с иностранными партнерами и планировалось, что будет использоваться композитный материал иностранного производства, а также два типа двигателей: российские ПД-14 и американские Pratt & Whitney 1431 G-JM.
Но еще осенью 2018 года процесс сертификации, по сути, был сорван из-за срыва поставок необходимых для самолета МС-21 композитных материалов.
Кстати, именно тогда было принято решение откатиться назад и готовить самолет под полностью российское оборудование и материалы. И в конце 2021 года уже с композитным крылом отечественного производства поднялся в воздух МС-21.
С тех самых пор работы над сертификацией самолета идут полным ходом и, что самое главное, без задержек и каких-либо срывов.
Таким образом, серийное производство МС-21 с российскими двигателями ПД-14 начнутся уже в 2024 году, а на темп производства в 100 самолетов в год наши предприятия смогут выйти в ближайшие несколько лет.
Таким образом, пока нам с вами придется полетать на «иномарках», а небо над Российской Федерацией от Boeing и Airbus очистится в ближайшие 10 лет.
Понравился материал? Тогда с вас лайк и подписка. Спасибо за уделенное внимание!