Найти в Дзене

30 Не Личность, а Чистый и Спокойный Свидетель, и Осознание — Это Ваше Бытие. НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ #Просветление

Личность никогда не является субъектом. Вы можете видеть какую-то личность, но вы не являетесь этой личностью. Вы всегда остаетесь Высшим, которое в данной точке времени и пространства становится свидетелем, мостом между чистым осознанием Высшего и разнородным сознанием личности. Вопрос: Когда я смотрю на себя, я вижу себя как нескольких личностей, борющихся друг с другом за обладание телом. Махарадж: Они соответствуют различным тенденциям (самскара) ума. В: Я могу помирить их? М: Каким образом? Они так противоречивы! Воспринимайте их такими, какие они есть, — просто привычками мыслей и чувств, связками воспоминаний и стремлений. В: Но они все говорят «я есть». М: Только потому, что вы ассоциируете себя с ними. Когда вы осознаёте, что всё, что появляется перед вами, не может быть вами и не может говорить «я есть», вы освободитесь от всех ваших «личностей» и их требований. Чувство «я есть» ваше собственное. Вы не можете отделиться от него, но вы можете придать е

Личность никогда не является субъектом.

Вы можете видеть какую-то личность, но вы не являетесь этой личностью.

Вы всегда остаетесь Высшим, которое в данной точке времени и пространства становится свидетелем, мостом между чистым осознанием Высшего и разнородным сознанием личности.

Вопрос: Когда я смотрю на себя, я вижу себя как нескольких личностей, борющихся друг с другом за обладание телом. Махарадж: Они соответствуют различным тенденциям (самскара) ума. В: Я могу помирить их? М: Каким образом? Они так противоречивы! Воспринимайте их такими, какие они есть, — просто привычками мыслей и чувств, связками воспоминаний и стремлений. В: Но они все говорят «я есть». М: Только потому, что вы ассоциируете себя с ними. Когда вы осознаёте, что всё, что появляется перед вами, не может быть вами и не может говорить «я есть», вы освободитесь от всех ваших «личностей» и их требований. Чувство «я есть» ваше собственное. Вы не можете отделиться от него, но вы можете придать его чему угодно, говоря: «Я [есть] молодой», «Я [есть] богатый» и т.д. Но, такое самоотождествление, без сомнения, ложно и влечёт зависимость и рабство. Источник сознания не может быть объектом сознания. Знать источник — значит быть источником. Когда вы понимаете, что вы не личность, а чистый и спокойный свидетель, и бесстрашное осознание — это само ваше бытие, вы становитесь этим бытием. Это источник, Неистощимая Возможность. Вопрос: Источников много или он один на всех?

Махарадж:

Это зависит от того, как посмотреть, с какого конца. Объектов в мире много, но глаз, который их видит, один. Высшее всегда кажется низшему одним, а низшее высшему — множественным. Вопрос: Все формы и имена относятся к одному Богу? Махарадж:

Повторяю, это зависит от того, как вы на это смотрите. С позиции слов всё относительно. Абсолют надо пережить, не обсуждать. Как пережить Абсолют? М: Это не объект, который можно узнать и сохранить в памяти. Он всегда в настоящем, больше похож на чувство. Он скорее отвечает на вопрос «как», чем «что». Он в качестве, в значимости. Будучи источником всего, он содержится во всём. Вселенная объектов (махадакаша) пребывает в постоянном движении, проецируя и растворяя бесчисленные формы. Когда форма наполняется жизнью (прана), сознание (четана) проявляется через отражение осознания в материи. Источник реки не подвержен её капризам, как металл не зависит от формы украшения. Разве картина на экране влияет на свет? Высшее делает всё возможным, вот и всё. Выискивание причин — любимое занятие ума. Не существует двойственности причины и следствия. Всё является своей собственной причиной...

#Нисаргадатта_Махарадж #Просветление #медитация #Shri_Nisargadatta_Makharadzh