Найти тему
1,5K подписчиков

Рождественская сказка: Katzen в Кранце

312 прочитали

Сергей Балакин

Рождественский Зеленоградск – бывший Кранц. Здесь и далее все фото автора
Рождественский Зеленоградск – бывший Кранц. Здесь и далее все фото автора

Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-2

В Зеленоградск мы заехали по пути с Куршской косы в аэропорт Храброво и рассматривали его лишь как кратковременную остановку. Ведь конец декабря – не самое лучшее время для посещения курорта на побережье Балтийского моря.

Но этот городок оказался невероятно уютным и симпатичным, совсем не похожим провинциальное захолустье, чего можно было от него ожидать. Пришлось здесь задержаться – насколько позволяло время до посадки в самолёт. Прогулка по предпраздничным улицам произвела чрезвычайно приятное впечатление, которым захотелось обязательно поделиться.

Зеленоградск, декабрь 2022 г.
Зеленоградск, декабрь 2022 г.
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-4
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-5
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-6
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-7
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-8
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-9
Зеленоградск, декабрь 2022 г.
Зеленоградск, декабрь 2022 г.

Традиционное убранство Рождественских каникул, без присущего столице стиля «цыганского барокко»… Ощущение, что вы находитесь в западноевропейском городе, не правда ли?

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-11
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-12
Зеленоградск, декабрь 2022 г.
Зеленоградск, декабрь 2022 г.

На фоне рождественского декора даже вождь мирового пролетариата не выглядит инородным: благодаря своей окраске он похож на снеговика:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-14

Хотя на буржуазную праздничную мишуру Ильич, как мне кажется, взирает неодобрительно:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-15

Вы спросите: а где же заявленные коты? Сейчас будут! Ведь Зеленоградск – самый кошачий (или котовский?) город России. Часть здешних усатых-полосатых я уже представлял в статье про Прусского кота, теперь покажу других. Благо, барсики и мурки встречаются в бывшем Кранце буквально на каждом углу:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-16
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-17
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-18

Сколько на этом снимке котов? Я насчитал 12:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-19

А на этом? 6 или 10?

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-20

Зеленоградск – единственный город в России (а может, в мире?), где при входе в сквер установлены кошачьи светофоры:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-21

Сувенирный магазинчик «Солнечный кот»:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-22

Коты украшают собой едва ли не каждую торговую точку города:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-23
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-24

Найди кота:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-25

На Курортном проспекте есть памятник курортнице, делающей селфи:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-26

На памятнике, как не сложно догадаться, присутствует кот – он путешествует вместе с хозяйкой, сидя не её чемодане:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-27

Дни в декабре короткие, и в городе быстро стемнело:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-28

Но, как мне кажется, в вечернее время рождественский Зеленоградск стал ещё симпатичнее:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-29
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-30
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-31
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-32
Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-33

Как вы думаете, почему этому коту снится старинная водонапорная башня Кранца?

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-34

Да потому, что в этом историческом здании и находится музей, который я упоминал в статье про Прусского кота. Музей называется «Муррариум»; он посвящён знаменитому коту Мурру и всем его мурчащим собратьям.

На посещение «Муррариума» времени у нас не было, но может, оно и к лучшему. И так от котов во всех их ипостасях уже в глазах рябило…

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-35

Заключительный аккорд прогулки по Зеленоградску - набережная, освежающий декабрьский ветер, плеск морских волн… Вот так ночной город выглядит с уходящего в море пирса:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-36

Светомузыка набережной:

Сергей Балакин Для тех, кто вроде меня не знает немецкого, поясню: Katzen – это кошки (коты), а Кранц – название приморского курортного городка в Восточной Пруссии, который ныне именуется Зеленоградск.-37

Итак, первое знакомство с Зеленоградском-Кранцем состоялось, и надеюсь, оно будет иметь продолжение. Этот колоритный русско-прусский городок - с его безукоризненной курортной родословной и атмосферой безмятежности, с разношёрстными котами, с нарядными улицами, пропитанными запахом кофе и глинтвейна, - обладает невероятной притягательной силой. Неумолимо хочется вернуться сюда ещё раз.

Все фотографии сделаны автором в декабре 2022 г.