Зашёл в автосалон, а оказался в музее! Да, так тоже бывает. Вы только посмотрите какую красоту я выхватил в продаже. Это же ЗИМ-12 (1953 года выпуска) — советский длиннобазный седан. Длина автомобиля 5,53 метра, ширина 1,9 м, колёсная база 3.2 м. Самый настоящий "пароход" на колёсах, правда, двигатель не паровой.
На конвейере ЗИМ-12 оборудовался карбюраторным, бензиновым, рядным, шестицилиндровым мотором, объемом 3,5 литра, мощностью 90 л.с. Коробка переключения передач трехступенчатая механическая. Тип привода задний. Разгон до 100 км/ч за 37 секунд. Максимальная скорость 120 км/ч. Смешанный расход 20 литров на 100 км пути. Согласитесь, не фонтан!
Машина не новая, а после реставрации, поэтому претерпела ряд положительных нововведений. На замену прожорливому нижнеклапанному двигателю, пришёл "современный" инжекторный ЗМЗ-405, мощностью 152 л.с., вместе с ним была установлена его "родная" пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (связка от ГАЗ-3102). Время разгона сократилось с 37 секунд до 15 с. Расход топлива уменьшился с 20 литров до 11 л. Теперь другое дело!
В рулевое управление внедрили гидроусилитель руля. На переднюю ось установили дисковые тормоза. На задней оси оставили старые добрые барабаны. Тормозная система обзавелась вакуумным усилителем. На смену штампованным дискам пришли легкосплавные колёсные диски на 15. Таким образом, была улучшена управляемость, а тормозной путь существенно сократился.
Все хромированные элементы прошли через серьёзный спектр работ, где их возродили заново, то есть по-новой нанесли хромированное покрытие. Отчего теперь зеркальный блеск решётки радиатора, бамперов, молдингов, стал превосходно сочетаться с чёрной лакированной окраской кузова, которая так же была обновлена.
Оптика светлая, возможно новая или восстановленная.
Моё внимание привлёк катафот на крышке багажника, ранее при рассмотрении аналогичных автомобилей я его не замечал, а тут на чёрном цвете красная звезда прям режет глаз.
Система раздвоенного выхлопа так же достойна внимания, а точнее хромированные насадки. Да, они не родные, зато какой вид придают экстерьеру! Смотрится шикарно.
Для тех, кто не знал, салон автомобиля ЗИМ-12 шестиместный, здесь три ряда сидений, средний ряд спрятан в пол. В салон автомобиля попасть мне не удалость, однако пару фоток через стекло я всё же сделал.
Как видим, здесь кожаная отделка сидений, руль обтянут кожей. Установлен кондиционер и современная аудиосистема.
Продавался ЗИМ-12 за 3 300 000 рублей. Стоит машина этих денег или нет? Данный вопрос поднимать не хочу. Вы мне лучше скажите, как вы относитесь к подобным восстановленным ретро автомобилям? Есть им место на дорогах или это прошлый век? Жду вас в комментариях, до новых встреч.