...Рогволд, очнувшись от раздумий, увидал перед собой высокого и крепкого бородача с истинно разбойничьей рожей, ощерившейся в неприятной улыбке. Он послушно слез с коня, боковым зрением улавливая, как его начинают обступать лихие люди. И, не потеряв ни капли самообладания, он зычно поздоровался:
-Ну, буди здравы, тати лесные! Аз вельми рад встрече!
Услыхав такое приветствие, разбойники заржали как лошади, а их атаман, державший коня Рогволда под уздцы, ещё шире осклабился в ничего хорошего не предвещающей улыбке:
-Да нам-то ништо, человече! Ты о себе дрожи! Давай сюда мошну, калиту и всё, что у тебя есть. И, мож, живот тебе оставлю... Да шевелись, старче, ибо дважды повторять не буду!..
-Да с меня ништо не взять, атаман! Злата-серебра не имею. Амулеты да обереги колдовски - так они для вас безделки, ничего не стоят... - усмехнулся Рогволд. И спокойно продолжил:
-А вот отреки мне, атаман, будет ли тебе интересно ведать, когда и где купцы богатые на ярмарки едут??.. Ето я узнаю, да тебе сказывать стану!
-Так ты колдованец, старик?! - слегка опешил атаман - Ты кудесник?? С нами будешь? Проверим твоё уменье!
Рогволд лишь слегка поклонился в ответ. Он быстро заметил жадный блеск в глазах разбойников и отчётливо понял, что на первое время ему удалось обзавестись новыми подручными. Возрадовался: он снова не один!..
...Тем временем молодые вои волховской деревни Шайтан-горы под руководством Ждана во трудах великих постигали военное ремесло. Первоначальные надежды бывшего княжьего дружинника на то, что девчонки не выдержат нагрузок, и оставят думки тягаться с парнями в боевой подготовке, рассыпались в прах. Дива и Прекраса не только не бросили занятия, но уже кое в чём начали обгонять ребят. Никоторая из них даже не пискнула, жалуясь!..
Эх, знал бы Ждан, сколько девичьих слёзок было пролито ночами! Когда всё нежное тело болит и ломит, когда всё мышцы сводит судорогой от непомерной тяжести ежедневных физических упражнений до седьмого поту... Но Лада укрепила девушек в помыслах всегда быть рядом с любимыми, а Перун благословил их к ратному искусству.
Зато сколько радости было у Прекрасы, когда она сравнялась в меткости с Дивой-охотницей! Будучи в движении, весь десяток её стрел точно поразил маленькие мишени из кусочков бересты, укреплённых Жданом на соломенном чучеле в рост человека. А Дива научилась так владеть мечом, что, казалось, ещё чуть-чуть - и она превзойдёт своего учителя.
Бывший дружинник тоже от души радовался за девушек, и не без удовольствия слегка подзуживал их успехами парней. Чтобы те усерднее тренировались! Ждан был опытным бойцом, и отлично знал, что спасёт их в лихой час сечи и поможет одолеть ворога...
Ладомир, глядя на сии дела, был доволен, хотя виду и не казал. Его тайный замысел становился всё ближе. Но сначала было надобно разыскать злодея Рогволда, ибо сей высмерток не успокоится, и будет строить новые козни. В этом старейшина был убеждён...
...В светлице княжьего терема князь Василий и воевода Филат второй час совет держали, попутно кушая запечённого барашка и запивая его ядрёным хмельным пивом. В северных окраинах княжества объявилась разбойничья шайка, на дорогах потрошившая купечество да крестьян побогаче. Причем, совершенно в разных местах, но с одинаковым успехом! Купцы завалили князя Василия челобитными грамотами, увещевая усмирить татей, да он и сам понимал, что пришла пора заняться этим вплотную. Торговый люд во страхе, к нему в стольную ограду не едет, а товары-то иначе где возьмёшь??
-Княже, нужен поход! - храбрился воевода - мы этим татям враз покажем, где раки зимуют! Оне без порток от нас побегуть!
-Конешно побегут, Филате... Боле тебе скажу - оне како проведают, что ты идёшь к ним со дружиною, то и носа из своей берлоги не высунут! С кем воевать тогды будешь, вояка?? - задумчиво молвил Василий.
Его воевода Филат был вельми хоробр и в бою искусен, но не стратег, не стратег... Да что там стратегия, коль у него и с тактикой-то не дюже обильно. А заменить Филата некем. И посему Василий, случись какая военная справа, всегда свою дружину вёл токмо сам...
Филат аж глаза выпучил, по лбу себя хлопнул:
-Верно, княже! Пока мы тамо будем, нехристи, должно, тише воды ниже травы. А како делу быть?
-Тако велю! Полста воёв в лёгком доспехе и прокорм им на две седьмицы, тиуну скажи. Себе да мне справь платье богато, купеческо поверх доспеха, воям одёжку попроще, крестьянску. Да смотри: ни едина жива душа чтобы ничто не проведала!! На сборы те даю три дни, и выступаемо! - отчеканил князь Василий, и добавил:
-Ну, чёму ты замер, дубовому идолу подобно? Сполняй!
-Сполню, княже! - резво вскочил на ноги Филат, едва не опрокинув стол княжеский с пивной ендовой и остатками барашка - в три дни готовы будемо!.. И только двери терема за ним прохлопали...
...Сенька Могута, разбойничий атаман, многажды хвалил себя за то, что не пристукнули оне тогда старика-волхва на лесной дороге. Не обманул его кудесник! Всё, что он предсказывал, оборачивалось жирной добычей! Которы его робяты уж вслух заподумывали оставить лихое ремесло душегуба, да мирно жить-поживать на накопленное добро. Сенька и сам в глубине души об этом подумывал, зело надоел ему кистень разбойничий да жизнь лихая. Но Рогволд был непреклонен.
Вон и сейчас сидит, как сыч. Нахмурился, очама зло сверкает из-под густых кустистых бровей. Твердит, что ещё не время бросать дела лихие, обещает награду княжеску...
И будто услышав мысли Сенькины, Рогволд повернул к нему голову, пристально посмотрел и негромко спросил:
-Атаман, а хочешь, я тебя князем сделаю??..
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!