Найти тему
175 подписчиков

Курский музей ГЭТ

В Курске, как в городе с без девяти тысячелетней историей есть очень много различных музеев, посвящённых искусству, быту людей, науке. Но среди них моим любимым является музей городского электрического транспорта, созданный усилиями работников всех депо.

Располагается он в административно-производственном корпусе Восточного трамвайного депо на улице Второй Агрегатной. Чтобы попасть в него нужно заранее записаться, а затем получить пропуск на КПП, который совсем недавно обрёл новый вид.

КПП, диспетчерская, хозяйственное помещение и просто прикольный домик.
КПП, диспетчерская, хозяйственное помещение и просто прикольный домик.

Вход в музей выполнен в виде салона старинного трамвая. На его стенах отражены основные вехи развития трамвая и троллейбуса.

Фото входа в музей из сети. Автор - JaRed
Фото входа в музей из сети. Автор - JaRed

Следом нас ожидает реставрация кабинета директора трамвайного депо. Здесь висит старинная форма кондукторов и много других экспонатов.

Старый кассовый аппарат, найденный в троллейбусном депо
Старый кассовый аппарат, найденный в троллейбусном депо

Следующий зал появился совсем недавно и посвящен троллейбусу, в нём стоят стенды с историей и интересными фактами из жизни курского троллейбуса, на полочках снизу расставлены запчасти от троллейбусов, а по бокам есть две модели троллейбуса, работающие от контактной сети.

Троллейбусный зал - вид вперед. Фото автора статьи.
Троллейбусный зал - вид вперед. Фото автора статьи.
Троллейбусный зал - вид назад. Фото автора.
Троллейбусный зал - вид назад. Фото автора.
Троллейбус ЗИУ-5Д. Фото автора статьи.
Троллейбус ЗИУ-5Д. Фото автора статьи.
Троллейбус ЗиУ-682Г. Фото автора статьи.
Троллейбус ЗиУ-682Г. Фото автора статьи.

Следующие два зала посвящены трамваю. Здесь нас встречают фотографии курского трамвая разных времён, загадочный чертёжный станок, модели трамваев, работающие от контактной сети. Тут же стоят кабины трамвая и троллейбуса с рабочими пультами управления .

Кабины трамвая TatraT3SU и троллейбуса ЗИУ-682Г. Фото автора статьи.
Кабины трамвая TatraT3SU и троллейбуса ЗИУ-682Г. Фото автора статьи.
Салон трамвая МТВ-82 (сзади), салон и кабина водителя трамвая TatraT3, купленного в 2012 году из Праги, пострадавшего в аварии. Фото автора статьи.
Салон трамвая МТВ-82 (сзади), салон и кабина водителя трамвая TatraT3, купленного в 2012 году из Праги, пострадавшего в аварии. Фото автора статьи.
Модели трамваев (слева направо) ГС-4, ТК-28, TatraT6B5, TatraT3SU, МТВ-82, РВЗ-6, Х. Все они на ходу и работают от контактной сети.
Модели трамваев (слева направо) ГС-4, ТК-28, TatraT6B5, TatraT3SU, МТВ-82, РВЗ-6, Х. Все они на ходу и работают от контактной сети.

При желании можно заказать экскурсию по депо и за его пределами на ретро-трамвае (репликаре бельгийского моторного вагона 1898 году), созданном работниками Северного депо к столетию трамвая в 1998 году. Раньше он ходил по маршруту Северное депо - Восточное депо (Музей ГЭТ), теперь такого маршрута, увы, нет.

Созданный курскими умельцами из Северного депо репликар бельгийского моторного вагона 1898 года.
Созданный курскими умельцами из Северного депо репликар бельгийского моторного вагона 1898 года.

Всё это создано трудом директора музея ГЭТ Александром Витальевичем Настенко и работниками депо. Спасибо большое за увлекательную экскурсию!

Сайт музея ГЭТ города Курска: http://kursk-museum.net.ru/