Найти тему

Эффективный ресторан и фастфуд. Как общепит выживает в условиях снижения потребительского спроса и умудряется увеличить средний чек.

Арендатор - кафе. Мы зашли с шефом покушать. Тема вроде не наша, но все же интересно.

🟦 повод зайти — это основное блюдо, привлекающее покупателя, цену на него устанавливают меньше;

🟦 на улице показывают рекламу дешевого блюда, а внутри уже доступны к выбору дорогие продукты;

🟦 две категории блюд: те, за которыми люди придут в ресторан, и те, которые клиенты покупают дополнительно. Скидки, акции, распродажи только на основное меню. Дополнительные блюда — закуски, напитки, десерты, соусы, салаты, супы. Они идут по дорогой цене;

🟦 работников специально обучают. Сначала работает схема трех пальцев: предлагают бургер, картошку, напиток. Затем расширяют количество пальцев до пяти: добавляют в предложение десерт и соус. Пять позиций в чеке на одного посетителя это уже неплохо для общепита. Мотивация работников естественно на пять пальцев. Если палец только один – никакой мотивации;

🟦 делают меню таким образом, чтобы клиент мог и захотел купить не только основное блюдо, но и несколько дополнительных. Для этого меню разбивается на разделы;

🟦 баннеры над кассой будут мотивировать гостя приобрести новинку;

🟦 около кассы размещаются дополнительные товары, которые люди готовы прикупить не специально, а по пути (шоколад, жвачка).

Шеф сказал, что был в одном рестике и ему там не понравилось и вот почему:

- быстро меняют тарелки на столе. Создают так сказать клиенту неудобную ситуацию. Сидеть за пустым столом особенно с дамой как-то не очень, приходится дополнительно заказывать блюдо;

- очень не любят оплату безналом, часто у них связь в терминалах барахлит, хотя все рядом сидят только в телефоны и тыкают пальчиками.

Шеф у меня подозрительный наверно. Везде видит нестыковочки. Вот и чек ему выдали от ИП, а на входе висит инфо, что это ООО.