У 16-летней девочки неожиданно умерла мама. Оказывается, она долго болела, но от семьи скрывала. Дочь сочла такой поступок предательством. И с озлобленными лицом, в слезах, жаловалась соседке:
"Если бы вы знали, какая у меня обида на мать! Она скрывала от нас с отцом свое состояние. Почему она так с собой и с нами поступила? Ей бы еще жить, да жить. Она ведь ничего хорошего и красивого в жизни не видела, кроме каторжной работы и упреков от нас с папой".
Далее автор вспоминает трилогию А. Марининой "Благие намерения", "Дорога" и "Ад", где со своими родными так же поступила главная героиня Люба. У Марининой (если верить автору блога) в ответах на вопрос: "Почему женщина молчала до последнего" – значится следующее:
"Я уйду, а он (муж) останется, такой довольный, такой сытый, обеспеченный, спесивый барин".
"Если я ему скажу, то начну его раздражать. Моя немощь, запах лекарств. Мое состояние не вписывается в картину его жизни - он успешный, благополучный мужчина. У него не должно быть больной жены".
Т.е. страх, зависть, нелюбовь к семье. И вот это меня удивило. Ведь мотивацию под данный поступок можно подложить разную. У Марининой перечислена какая-то уж совсем эгоистичная. Хотя у соседской девочки мама могла молчать из чувства сострадания к семье.
Совсем тяжёлые болезни деньги у семьи высасывают немеряные, люди и квартиры продают, а результат, как правило, летальный.
Поэтому мать просто позаботилась таким образом о своей дочери, никого не напрягая. Да, это мог быть её осознанный личный выбор – из любви к остающимся.
А мог быть - такой же осознанный, выбор той жизни, что ей оставалась. Жить год-два, не вылезая из больниц, или дома с семьёй? Которая не унижает тебя жалостью и не превращают квартиру в скорбно молчащий склеп.
А вот девочка - пока что в духе героини Любы. Потому что с озлобленным взглядом рассуждать о любви к матери - это нонсенс. Да еще называя это предательством...
У неё преобладают страх от дальнейшей жизни без мамы и злость, что её бросили так неожиданно.
Так что вопрос не в том, почему одни больные борются за себя, а другие нет, а в том, из каких побуждений они это делают или не делают. Но, справедливости ради, хоть как-то подготовить семью к своему уходу всё-таки надо.