В армии я заключил контракт, деньги отправлял на счет, за два года собралась небольшая сумма, уволившись, на них закупил тонну ореха. Знакомому надо было ехать в город, чтобы поставить уазик на учет, мы договорились на пять тысяч рублей, что он отвезет орех до Срезкино.
В Срезкино мы подъехали к двухэтажному дому с железными воротами. Я вышел с машины, увидел на дороге иномарку.
– Что хотел? – спросил водитель.
– Тонну ореха возьмете?
– Откуда?
– С Камышево.
– Подожди, сейчас в банк съезжу за наличкой. – Сказал он.
Из дома вышла женщина, попросила, подогнать машину поближе к весам. Мы составляли по три мешка на весы, взвешивали. Женщина записывала цифры в тетради. К концу процедуры подъехал мужик с деньгами. Женщина на калькуляторе посчитала сумму. Вышло восемьдесят восемь тысяч.
Мужик достал из сумочки две пачки тысячных купюр.
– Сколько в одной пачке денег? – Спросил он у женщины.
– Пятьдесят тысяч. – Сказала она.
Мужик дал мне одну пачку, а от второй отсчитал тридцать восемь тысяч.
– На пересчитывай. – Сказал он.
Я дошел до восьмидесяти восьми, а в пачке оставалось еще изрядное количество купюр. Не досчитывая, я сунул деньги в карман. А мужик настоял:
– Пересчитывай.
Я выяснил, что в руках держу сто восемнадцать тысяч рублей. Мы пожали друг другу руки. Я неспешно подошел к машине, сел позади. Когда мы тронулись, водитель повернулся ко мне сказал:
– Отдавай пять тысяч. – Мне показалось странным, что он так спешил. Я ведь и без напоминания мог рассчитаться.
По пути все ждал погоню. Даже если она и была, то скорее всего мужик поехал бы в Камышево, совсем в другую сторону. Он мог узнать на таможне мои данные, найти меня. Я перебирал всевозможные варианты, гадал посадят ли меня в тюрьму. Успокаивала внушительная сумма в тридцать тысяч рублей. По тем временам на них можно было купить садовый участок, который сейчас стоит семьсот тысяч.
Я приехал в город, впоследствии понял, что этот сбой матрицы был проверкой на честность. Поступи я, тогда как говорил наш учитель труда, «вы не представляете насколько дорого быть честным человеком». Если бы я справился с искушением…
Имея сто семнадцать тысяч, я гадал, купить ли машину или заняться бизнесом.
В газете с объявлениями нашел два варианта. В центре города на остановке продавался кисок за пятьдесят тысяч, второй киоск можно было приобрести в торговом центре за десять тысяч, его то я и купил. Он представлял из себя стеллажи со стеклянными витринами, старый хозяин планировал заняться фотографиями, быстро сообразил, что место непроходное, выкрутился, найдя богача в виде меня. Неприятной новостью оказалась, что надо платить арендную плату в семь тысяч рублей.
Я оформил ИП, закупил двд диски, как лицензионные и контрафактные, принялся торговать. Через три дня понял, что впервые жизни совершил неимоверную глупость. Мои двд фильмы никому не нужны.
Пришла идея проката. Я заказал рекламный баннер, повесил снаружи здания. В первый же день повалила толпа покупателей.
В торговом центре я был единственным парнем. В остальных киосках торговали или сами хозяйки, или женщины продавцы. Мы часто собирались компанией, пили вино.
Напротив, моего киоска стояла церковная лавка, за все время ни один человек так и ничего в нем не купил. Торговала в нем пожилая женщина, однажды, она посоветовала мне устроиться на нормальную мужскую работу.
В один прекрасный день пришли из отдела по борьбе с экономическими преступлениями. В то время началась борьба с продажей контрафакта, у меня были только лицензионные диски. Они составили акт проверки, попросили расписаться. Молодой лейтенант, уходя, намекнул, что в городе ходят слухи, возможно скоро они займутся мной.
На следующий день я нашел киоск поменьше на вокзале и переехал туда. На том месте торговля пошла получше, было поинтересней. В числе моих клиентов оказались таксисты. Прибыль потихоньку набирал обороты. Я без палева сдавал диски напрокат, торговал контрафактом.
В одном со мной здании вокзала, ютился большой магазин с двд дисками. Дела видимо у них шли не очень. Ко мне по их подсказке наведалась женщина из роспотребнадзора. Она покрутила в руках фильмы, показала удостоверение, составила протокол на тысячу рублей штрафа.
Через месяц появился тайный покупатель, из полиции, в виде соблазнительной блондинки.
– Я хочу купить романтический фильм, что можете предложить. – Сказала она.
– Вот три метра над уровнем моря с Ченингом Татумом,
– Мне хотелось бы запрещенки.
– Не пойму, чего?
– Многофильмовки.
Я вытащил из коробки пиратский диск. Она попросила чек. Как только кассовый аппарат отбил его. Нагрянула полиция, с понятыми. Коробка с контрафактом лежала в углу. Они сразу же нашли её. Составили протокол. Дальше произошел программный сбой.
Молодой полицейский спросил у старого:
– Что, повезем его в отдел?
– Возьми его номер, потом вызовем . – Сказал старый и они уехали с коробкой.
Только дело в том, что я их ожидал. В коробке были пустые упаковки без дисков, фильмы я хранил отдельно в кармане куртки, выдавал их клиенту, когда он собирался уходить. Через неделю мне позвонили с полиции, сказали подойти в отдел. Я ответил, что приду. Сам, вытащил сим карту с телефона и выкинул ее. Киоск я закрыл, продал ее очередной жертве ИП.
Так бесславно закончилась моя карьера бизнесмена. В итоге от этих сто восемнадцати тысяч, остались последние пять тысяч рублей. На них я нанял машину, купил букет роз, вместе с двумя братьями приехал в город, с предложением руки и сердца к своей девушке.