Найти в Дзене
Про всё на свете

Про месть

Не так уж и давно, в 2019 году, моя дочь с мужем уехали на его родину - в Донецк. В тот самый. Навсегда. Так сложились обстоятельства. Конечно, у них был выбор, но другие варианты не рассматривались по этическим причинам. В общем, уехали. А мне неймётся. Душа не на месте, особенно, как телевизор посмотришь... Муж мне и говорит - съезди, посмотри своими глазами, что там творится, а там уже будем думать. Поехала. Но история не об этом. История о моей попутчице. Поезд до Ростова, купе, нижняя полка - ехать, так с комфортом. Конец сентября. Надеялась, что в купе одна буду, поработаю, почитаю... Не повезло. Но это я тогда так подумала. А потом поняла, что повезло мне с попутчицей, ещё как повезло! В Брянске заходит в купе женщина. Большая, сильная, крепкая. Возраст пенсионный. С огромным таким чемоданом. И чемодан этот закидывает на третью полку так легко, что мне прям не по себе стало - я с кровати по утрам встаю со скрипом, а тут тётенька такое делает... Тётеньку звали Михална. Просто Ми

Не так уж и давно, в 2019 году, моя дочь с мужем уехали на его родину - в Донецк. В тот самый. Навсегда. Так сложились обстоятельства. Конечно, у них был выбор, но другие варианты не рассматривались по этическим причинам. В общем, уехали. А мне неймётся. Душа не на месте, особенно, как телевизор посмотришь... Муж мне и говорит - съезди, посмотри своими глазами, что там творится, а там уже будем думать. Поехала. Но история не об этом. История о моей попутчице.

Поезд до Ростова, купе, нижняя полка - ехать, так с комфортом. Конец сентября. Надеялась, что в купе одна буду, поработаю, почитаю... Не повезло. Но это я тогда так подумала. А потом поняла, что повезло мне с попутчицей, ещё как повезло!

В Брянске заходит в купе женщина. Большая, сильная, крепкая. Возраст пенсионный. С огромным таким чемоданом. И чемодан этот закидывает на третью полку так легко, что мне прям не по себе стало - я с кровати по утрам встаю со скрипом, а тут тётенька такое делает...

Тётеньку звали Михална. Просто Михална. На тот момент тётеньке было 73 года. Всю жизнь Михална проработала на железной дороге. Шпалоукладчицей. Той самой, про которую все слышали, но никто не видел. А мне вот повезло. Сразу после школы как пришла на эту работу, так до самой пенсии и работала. Правда, ближе к возрасту, стала обходчицей, что тоже не легко. Почему-то ни разу ей в голову не пришла мысль поработать на пенсии, даже полгода (вот странность-то). 52 года как исполнилось, так сразу и ушла, тем же днём. В 52 потому что по радиации льгота у нее была, а то бы сдохла (это ее слово) до 55. Ну вот, вышла на пенсию. А пенсию ей насчитали 5800. Ну, до прожиточного минимума государство щедрой рукой досыпало, конечно, но сама сумма произвела на Михалну сильное впечатление. В планах было у нее отпраздновать факт пенсии, как выход в свободную жизнь, а получились поминки по ушедшей бессмысленно жизни. Но Михалне повезло. У нее было два дара от бога, как она сама говорит. Первый - очень хорошо у нее получалось самогон гнать. Не на продажу, нет. Для себя и близких. Элитный алкоголь получался, мозги прочищал не хуже психотерапевта. А второй дар -зять Андрей Викторович. Очень хороший человек. Юристом работает в Москве, жену бережет, дочек балует, тещу уважает - чем не герой нашего времени? Ну вот на том самом мероприятии выпили они с зятем, в миру Андрюхой, попели, картошки с салом покушали, и стали о жизни разговаривать. Тут Михална и проболталась про свой позор - какую пенсию она заработала. Зять подумал, и велел не переживать, не расстраиваться раньше времени. Через пару дней решение было готово.

Ветераны РЖД имеют право на бесплатный проезд по стране дважды в год туда-обратно в любую точку. И вот этот момент зять и использовал для того, чтобы удержать любимую тещу от хандры и болезней. Подарил ей огромный чемодан, научил пользоваться интернетом (напомню, дело было двадцать лет назад, редкость небывалая этот интернет был) и сформулировал план действий. План простой - использовать свое право по полной программе. Первая поездка была во Владивосток. В сентябре. И оставила неизгладимое впечатление. Ведь Михална на поездах раньше не ездила. Некогда было и некуда. И первая поездка была похожа на сказку - спи сколько хочешь, в окошко смотри, с людьми общайся, чай пей, с лимоном ... Там сняла комнатку на две недели и объездила все, что успела. Очень ей понравилось. С тех пор в сентябре и апреле Михална отправляется в путь. С собой берет все, что может пригодиться - кастрюлю, картошку, тушёнку, стиральный порошок отмеряет, чтобы и хватило, и лишним не был. Это чтобы деньги не тратить, бюджет она так составляет. У зятя денег брать не хочет, не привыкла на чужие жить. Вот и справляется как может. Объездила Михална все страну. По иным маршрутам уже по второму разу собирается - время идёт, жизнь меняется. Тот же Владивосток, небось, изменился, за двадцать-то лет...

Иной раз расхворается зимой, захандрит, вспомнит, что старуха уже, пора и честь знать. Но приходит весна и надо ехать. Зять подначивает, новые маршруты придумывает. Посчитал как-то там сколько государство Михалне денег задолжало, и каждый раз напоминает ей сумму. На тот момент долга у государства перед Михалной оставалось всего ничего, каких-то 200 тысяч. Все она переживала, хватит ли ей здоровья свое откатать. А если бы ещё и сверху взять - вот была справедливость!

Всю дорогу я мысленно аплодировала Андрюхе, а вслух желала Михалне до 150 лет дожить в добром здравии, чтобы отомстить за всех своих обиженных коллег.