Перевод из журнала Metal Hammer UK 1989, № 23, стр. 18-19
Рино (Невада) - настоящий рай для азартных игроков. Здесь круче, чем в прославленном Лос-Анджелесе, где правят рулетка, блэкджек и покер. Но в Вегасе тоже есть изрядная доля рок-н-ролла! Например, Whitesnake, записанный в Рино. И Ронни Джеймс Дио тоже может записаться там, хотя он не уверен, где именно. Европа тоже рассматривается, как вариант. Он положил глаз на две тамошние студии. Лос-Анджелес не годится, потому что личные дела не должны мешать работе. В любом случае, что бы ни решил Ронни, новый альбом скоро будет записан. И десять новых песен уже на подходе.
Маленький человечек с громким голосом не торопился работать над новым альбомом - целых два года, если быть точным. И за это время многое произошло. Крейг Голди покинул группу, Клод Шнелл ушел, и Джимми Бейн - тоже. В довершение всего их предыдущий альбом "Dream Evil" медленно но верно опустился в чартах.
"Последний альбом был немного не в духе того материала, который сегодня характерен для Dio. Это было в каком-то особом смысле не "современно". Не то чтобы я считаю, что этот альбом плох, он довольно хорошо выглядит в сравнении с любым из наших предыдущих альбомов. Вот почему я не должен извиняться или что-то еще! Дело в том, что многие люди ожидали чего-то другого - чего угодно - и эти ожидания не оправдались".
Дио - вокалист и автор песен, которому рядом нужен гитарист, который может поделиться своими записями и зацепиться за его идеи. Таким парнем был Ричи Блэкмор, а также Тони Айомми, Вив Кэмпбелл и Крейг Голди. С последним они сошлись практически идеально - оставалось лишь немного притереться. И это вовсе не значит, что надо недооценивать способности Крейга Голди как виртуозного гитариста. Это просто указывает на проблемы общения на личностном и музыкальном уровне. Поэтому пришлось искать нового музыканта. Примерно четыре-пять тысяч демонстрационных лент прослушаны, и вот 17-летний красавчик, длинноволосый британец Роуэн Робертсон попал в сети Дио.
ИДЕАЛЬНЫЙ
На самом деле Ронни просто повезло, как он объясняет: "Роуэн - абсолютно идеальный человек для группы и для меня. Он думает так же, как и мы, чувствует то же, что и мы, и ему нравится наша работа. Ладно, Роуэну всего семнадцать лет, и у меня сначала было несколько оговорок из-за этого, но это уже не актуально. Он уважает нас, и мы уважаем его; его возраст не играет никакой роли вообще!"
Юноша находится как раз в том возрасте, когда другие подающие надежды молодые гитаристы все еще заняты созданием своей техники игры и почти не находят времени между домашним заданием и экзаменами, чтобы мечтать о рок-карьере. Роуэн уже приступил к работе. Должно быть, есть что-то особенное, что выделяет его из этой массы безымянных шестиструнных музыкантов. Но что именно?
- Это довольно трудно описать. Я уверен, что есть гитаристы, которые лучше, чем Роуэн. Он сам был бы первым, кто признал бы это. Но что в нем особенного, так это то, что он хороший соло-гитарист, а также хороший ритм-гитарист, а также хороший автор песен. А кроме того, у него есть чувство, что его способности не заканчиваются с его техническим блеском. Тони Айомми был величайшим ритм-гитаристом, с которым я когда-либо работал, Ричи Блэкмор определенно был лучшим соло-гитаристом, а Вив был хорошей комбинацией этих двух, но у Роуэна есть немного от каждого. Вот почему Роуэн в группе, А Вив нет. Я не хочу сравнивать их, хотя у них обоих есть много общего в том, как они играют на гитаре. Принимая все это во внимание, Роуэн - лучший гитарист, с которым я когда-либо работал.
Очень смелое утверждение, которое еще предстоит доказать. Грядущий альбом станет более объективным мерилом для любого суждения, тем более что все песни были написаны Роуэном, Винни Аппиcи и Ронни Джеймсом, так что наряду с его мастерством мы тоже получаем шанс оценить его талант как автора песен. Альбом, согласно обещаниям Дио, будет более современным, чем "Dream Evil", и гораздо более тяжелым и менее коммерческим. Кроме того, Ронни будет петь о людях вообще и о темных сторонах жизни вместо того, чтобы бродить по каким-то фантастическим мирам.
СОВРЕМЕННЫЙ
- "Holy Diver" и "Last In Line" тоже были современными. Мы наложили некоторые эффекты на эти две пластинки, с которыми раньше никто не работал. Они были чистыми, но довольно тяжелыми с другой стороны, прямыми и сложными. Вот что я бы назвал современным. Роуэн добавляет к этому современный способ игры на гитаре, особые ощущения и атмосферу, необычные смены аккордов и так далее. Это делает музыку еще более сложной и динамичной. Бас и барабаны - идеальное дополнение к Винни, Роуэну и мне. У всех нас одинаковое отношение, одинаковое чувство тяжести, и мы делимся своими фантазиями, идеями и запросами.
Два новых парня, которые лучше вписываются в мир этого трио, чем их предшественники Клод Шнелл и Джимми Бейн - это Йенс Йоханссон на клавишных (экс-Rising Force) и нью-йоркский басист Тедди Кук.
Продюсирование - как только будет определена студия - ляжет, как ни странно, не на плечи самого Ронни Джеймса Дио (!), хотя в прошлом маэстро довольно регулярно прикладывал руку к этой задаче. Не в этот раз - вместо этого идут переговоры с разными продюсерами и отсюда - нежданные проблемы.
- Похоже, в наши дни продюсер чертовски важен. Их еще труднее достать, чем хороших музыкантов. У меня почти сложилось впечатление, что эти люди просто мечутся от одной группы к другой, от одного проекта к другому. Однако в данный момент я нахожусь в контакте с несколькими продюсерами, которые, как мне кажется, были бы вполне подходящим выбором для нас. В прошлом я сам все это проделывал, но теперь мне это надоело. Если вы представляете из себя одновременно и продюсера, и музыканта, вы не только сгораете на работе от суеты и стресса, но вы теряете эту существенную отстранённость от работы, как художник, которому надо отойти от полотна и посмотреть со стороны, и всё это сказывается на результате. Вот почему я хочу сотрудничать с хорошим продюсером, чтобы сохранить ясную голову для художественных аспектов.
Тот, кто в конце концов получит кресло продюсера, будет иметь дело не только с десятью готовыми песнями, но и с человеком, который знает эту работу. Если Рино будет выбран для финальной записи, Винни Аппиcи будет счастлив, потому что барабанщику трудно удержаться от небольшой азартной игры. Опасность того, что Винни предпочтет фулхаусы и рулетку барабанам, для Ронни не проблема: "Все мы профессионалы, которые довольно скоро научились подчинять свои слабости и страсти нашей работе."
Беседовал: Эдгар Клюсенер