Во время путешествия по Панаме мы не могли пропустить посещение Панамского канала. Во-первых, Ярику было интересно посмотреть как проходят суда через канал. Во-вторых, нам, как взрослым людям, тоже хотелось посмотреть на столь известное и масштабное сооружение.
Не буду приводить данные о размерах канала, это есть на википедии, скажу только что впечатления были двоякие. Похоже на большую промзону, с парковками и ангарами. Какого-то захватывающего дух впечатления не было. Понятно что это не пирамиды и не соборы. Каналы довольно узкие, особенно сверху со смотровой площадки. Однака, когда подошел корабль и буквально за 10 минут поднялся и вышел в открытый шлюз, это было зрелищно (фотографии в ленте).
Далее нам повезло и мы видели как через соседний шлюз канала проходил огромный ланер, который возит путешественников из Карибского моря вдоль западного побережья Америки.
Порадовало то, что экскурсию на смотровые площадки Панамского канала / miraflores мы приобрели на лайнере, и выехали одним из первых автобусов. А было их только с нашего лайнера 4.
В целом экскурсия на 20-30 минут и далее мы не знали, чем себя занять в ожидании автобуса. Казалось, что оставлено слишком много свободного времени. И хотелось провести его в Панама-сити, а не здесь.
Хорошо, что наш папа заметил дверь в углу первого этажа, куда постоянно уходили туристы. Сперва казалось, что это дверь на лестницу. Мы же с малышкой в коляске ждали лифт. Но заглянув туда, оказалось что это вход в музей панамского канала. И вот тут началось самое интересное.
В музее очень большая экспозиция. Первый этаж посвящен строительству панамского канала. Помимо исторических фото, здесь можно увидеть макеты разработки и строительства панамского канала.
Отдельный этаж посвящен макетам кораблей, которые проходят через панамский канал и технике, которая канал обслуживает.
Проходим дальше и начинаются самые интересные залы. Здесь можно посидеть на пульте управления работой канала и вживую увидеть как устроены шлюзы. Причем можно попробовать и механическое открытие шлюза, и автоматическое.
Мониторы управления панамским каналом тоже впечатляют.
В целом на посещение музея требуется пара часов, так вы неторопясь сможете познакомиться со всей экспозицией и посмотреть интерактив о строительстве и работе канала.
И все-таки когда осознаешь весь масштаб постройки и необходимости этого сооружения, оно действительно восхищает. Ведь экономика Панамы во многом базируется именно на работе этого канала. Это постоянный доход для страны, которая живет за счет регистрации судов под своим флагом и туризма. И канал стал для Панамы настоящей артерией жизни. Ведь именно благодаря ему страна занимает 63 место в мире по ВВП на душу населения, а это очень высокий показатель для стран Латинской Америки. И 2/3 от него приходится на долю доходов от эксплуатации канала.