Начинаем говорить на языке наших собеседников.
Как?
В первую очередь, избегать профессионализмов, принятых в нашей среде, в беседе с людьми, которые не обязаны их знать.
Потому что, как только в речи замелькают непонятные партнёру слова, связь между нами и собеседником нарушится.
Как же можно снизить риски потери контакта?
- Смотреть на людей.
Да-да, прямо в глаза. Отслеживать как они реагируют.
Не упиваться своей крутостью и профессионализмом. А смотреть вокруг себя и быстро считывать состояние слушателя. Четко реагировать: понимает или не понимает. Знает или не знает, о чем идёт речь. Глаза нам сразу об этом расскажут.
- Расшифровывать. Банально: словами через рот.
Объяснять простыми словами термины и умные фразы. Находить метафоры, чтобы раскрыть суть на доступном языке. Подбирать аналогичные фразы, но только уже из других, не профессиональных слов.
- Слушать и слышать партнёра.
Внимательно слушать, что говорит наш собеседник. Какие фразы использует. Если он сказал слово на профессиональном языке и мы прояснили его, то можем далее пользоваться его словом в диалоге.
- Задавать вопросы и запрашивать обратную связь.
Даже в трёхминутной речи, можно предложить слушателям и зрителям задать вопросы. Спросить, что из выступления понятно, а что требует пояснения. Поощрять аудиторию к диалогу. Обеспечив, таким образом, безопасное пространство для общения и развития.
Правила разговора «на языке клиента» просты и понятны. Необходимо осознать, что говорить на этом языке легко и приятно, важно об этом постоянно помнить.
Скажите, как вы разговариваете на «языке клиента»? Какими правилами пользуетесь?
Как говорить на "языке клиента"?
13 января 202313 янв 2023
1
1 мин
1