Найти тему
Budniproducera

Немного дизайна

Люблю социологов! Они отдельно выделили такой метод как #дизайн-мышление, сформулировали саму идею, а потом оформили ее в универсальную концепцию, послужившую основой для дизайн-школы.

Они не открыли ничего нового – в соответствии с древнейшими философскими принципами красота есть целесообразность.

Но они разработали методологию дизайн-мышления, применимую абсолютно к любой ситуации в бизнесе или повседневности.

Красиво можно не только снять видео или фотосет, но и выстроить продажи, архитектуру интернет-сайта, организацию обслуживания клиентов, даже задачи для команды в trello.

В любых обстоятельствах можно найти наиболее целесообразное решение. Главное – отказаться от стереотипов и дать свободу творчеству.

Поэтому заслуга авторов – в универсализации модели и распространении ее принципов на различные сферы деятельности.

Дизайн-мышление в бизнесе позволяет находить возможности развития там, где классический ход и порядок действий не работает.

Разберем пример из далекой от нас сферы: 90-е в США когда дешевым китайским ширпотреб начал проникать массово на рынок семейная пара оказалась на грани банкротства. Они делали корзины для мусора и другие бытовые мелочи, которые производили уже много лет и не могли конкурировать с аналогами китайского производства даже с учетом их трансокеанической перевозки.

Если классический бизнес-подход указывает, что в условиях конкуренции нужно снижать цену на товар, чтобы получить больше потребителей, то этот вариант был неприемлем с учетом налогов и зарплаты работникам.

Повышать качество, чтобы их продукцию выбирали по этому параметру, тоже не подходит – покупателям не интересно, насколько корзина для мусора более эластична и устойчива к ультрафиолету.

Дочь предложила вообще выйти из категории бытовых потребительских товаров и производить очень дорогие дизайнерские корзины для мусора – из натуральных материалов, украшенные художественной резьбой, росписью, кристаллами Сваровски и т.п.

Это и есть основа дизайн-мышления – не биться головой о стены лабиринта привычного, а найти альтернативу.

Тестируем метод, для этого нужно:

• из вне максимально погрузиться в суть проблемы и опыт участников (свежий взгляд со стороны с вовлечением);

• определиться с задачей – она должна быть конкретной, значимой и достижимой;

• провести брейн-шторминг – создать множество идей решения задачи, даже самых невероятных на первый взгляд, и выбрать наиболее целесообразную;

• создать прототип – модель найденного решения для проверки эффективности;

• протестировать прототип и получить обратную связь для его доработки.

Дизайн-мышление применимо: планирование отпуска, перепланировка квартиры, запуск дополнительной услуги в бизнесе, подготовка PR-компании, брендирование меню и т.п.