Найти тему
Регина Молчанова

Вслед ушедшему празднику

Я каждый год обязательно покупаю какое-то новогоднее украшение, игрушку или элемент декора. Причём совершенно не обязательно до праздника, я могу купить и после, во время путешествия, например. Аккурат начинаются скидки. Много всяких милых штучек я привезла из разных мест. Перед тем, как начать украшать, перебираю, отбираю, вспоминаю.

Вот, помню, несколько лет назад 1 января в Берлине пошли гулять по кварталу Николайфиртель, где встретили и сам Новый год. В витрине магазинчика я увидела керамические варежки - белую и красную. По-немецки я тогда ещё говорить не умела, но смело вошла и начала объяснять - мол, хочу купить. Далее при помощи языков мимики и жеста выяснилось, что это декор витрины, не для продажи, и вообще это чайно-кофейный магазин 😂 когда я это поняла, то ужасно расстроилась. А фрау хозяйка, глядя на мое расстроенное лицо, сняла рукавички с витрины и подарила их мне, а ещё подарила кофейный саше.

Рукавички оказались колокольчиками. Каждый год их достаю, звеню ими, ставлю на окно и вспоминаю эту историю.

Подаренные рукавички теперь собственность автора
Подаренные рукавички теперь собственность автора

В этот раз тоже хотела купить что-то в путешествии, но ничего не приглянулось. В Новой Голландии (Санкт-Петербург) была очень красивая ярмарка, но игрушки продавались только в одном домике. Это были белые керамические шишки и простые прозрачные стеклянные шары, некоторые с элементарнейшим рисунком. Стоили они что-то рублей 500. Я спросила, где сделаны изделия. Ответ был такой: фирма принадлежит Нидерландам <пауза>, но сделаны в Китае.

На ярмарке в Новой Голландии. Фото сделано автором и принадлежит автору
На ярмарке в Новой Голландии. Фото сделано автором и принадлежит автору

С новогодним декором мне долго не хочется расставаться, хотя праздник уже ушёл в прошлое. Но праздничное убранство и огоньки подсветки создают позитив. Как минимум все это останется до конца января, а возможно, и до конца зимы. Однажды живая ёлка у нас простояла до мая, и вот это я не шучу сейчас.