Найти тему
Стеклянная сказка

Как заработать миллион на всем известном ремесле в окружении толпы конкурентов: увидел на ярмарке реальный пример

Фото автора
Фото автора

С тех пор как первобытный человек вытащил из костра черепок из запечённой глины, гончарное дело и керамика постоянно сопровождают человечество. Казалось бы, о чём тут говорить, это старейшие ремёсла, которыми занимается каждый второй... ну уговорили, третий.

И, действительно, сфера керамики и гончарки в современном российском ремесле и рукоделии не просто перегрета, она пышет жаром от количества людей, которые решили уйти из скучного офиса и работать на себя.

Не поверите, но каждый второй мастер во время беседы говорит о том, что только так он может реализовать себя, понял жизнь, стал ближе к природе, его изделия согреты огнём, частичкой любви, сердца и других внутренних органов.

Я не паясничаю, просто эти слова употребляются настолько часто, что стали своеобразным клише.

Фото автора
Фото автора

О том, что в гончарку и керамику сегодня лезть НАОБУМ совершенно не стоит, можно понять просто зайдя на любой из новогодних маркетов, выставку продажу, летний фестиваль. Если 10 лет назад на фестивале стояло 2-3 мастера, то сегодня их стоят РЯДЫ. На одном из крупнейших фестивалей Урала их было, так для сведения) больше 50.

Я обожаю керамику, сам одно время хотел ею заниматься, но... вовремя расхотел.

Потому что понял одну вещь: мастеров-керамистов стало слишком много, конкуренция настолько высока, что вместо 60-120 тысяч за 3 дня торговли на фестивале, мастера зарабатывают 30. Многие и того меньше.

Фото автора
Фото автора

Да, у каждого свои особенные, уникальные работы, не похожие на других. Но для покупателя, когда стоит целый ряд керамистов, везде чашки, кружки, тарелки, броши, сувениры.

То есть товарная группа по сути дела одна!

Дизайн разный, исполнение разное, но в массе мастеров с уникальными работами уникальность теряется. Соответственно, выручка от продаж размазывается, пусть в разных пропорциях, но на всех.

Фото автора
Фото автора

Да, с малыми формами типа брошек или декора немного попроще, но если у тебя броши, у соседа броши, у соседа соседа броши, и соседа соседа соседа... это не есть ГУТ!

Поэтому для того, чтобы выделиться, выйти за черту общей массы мастеров нужны какие-то прорывные идеи, не просто на уровне дизайна: была чашка с одной ручкой - стала с двумя, была кружка синяя, стала красная.

Фото автора
Фото автора

И, когда идёшь по стройным рядам мастеров, смотришь, ага... кружки...кружки...кружки...чашки...чашки...горшки...снова горшки...ещё горшки...ещё...ещё... и ещё...

СТОП!

А это что!

А тут толпа, окружившая мастера, который не успевает отбиваться от вопросов:

-А долго простоит?

-Прочная?

-Холод выдержит?

-Не разобьётся?

-Дети не сломают?

-Сколько стоит?

Поневоле протискиваешься сквозь людей, заглядываешь через плечо и офигеваешь:

Фото автора
Фото автора

И вся толпа вокруг тебя такая же офи... оба.. при...

Фото автора
Фото автора

Керамические накладные раковины для ванной комнаты. Любой формы, расцветки, дизайна. Татьяна и Илья Мальцевы из Челябинска организовали семейную мастерскую. Она дизайнер, керамист, он - инженер.

Фото автора
Фото автора

Идея оказалась настолько удачной, что сегодня у мастерской

3

три

ТРИ

представительства в нашей уважаемой Нерезиновой.... ну то есть в Москве.

Фото автора
Фото автора

Раковины делаются исключительно вручную, не боятся ударов, грязи, химикатов, перепадов температуры, в них можно топить снег и сразу же заливать кипятком.

Мастерица может сделать раковину для любого интерьера на заказ, сотрудничает со строительными фирмами, архитектурными бюро, дизайн-агентствами.

Отсутствием заказов ребята не страдют.

Фото автора
Фото автора

Сегодня ветка моды в ручной работы качнулась немного в другую сторону: поняв, что заработок падает, некоторые начали говорить, что нужно переходить на более современные материалы, типа эпоксидки, бетона, полимерки, металклэй и т.д.

И опять видим повторение процесса: в ту же полимерку уже набилось много мастеров, про эпоксидку говорить страшно - конкуренция растёт семимильными шагами, так как многие просто повторяют друг за другом заливаю стандартные молды сотнями штук в день.

А тут реальный пример, как можно всем известное ремесло сделать совершенно новым.

Пример? Пример!

Рабочий? Рабочий!

Так что, как в песне, бороться, искать, найти и... продавать.

-11