К одному из торговых центров так называемого в народе города в городе, в официальных источниках не иначе как Лондонский сити, подошёл мужчина. Он кутался в большой воротник своего пальто, пытаясь хоть как-то укрыться от холода и от припустившего дождя. Почему он не взял зонт? Чем думал? Идти на встречу и не взять зонт. Это же Лондон, город дождей и туманов. Бормоча про себя всё это, мужчина не мог взять в толк, почему ему назначили встречу именно здесь. Ведь это уникальная административная единица, церемониальное графство. По сути, это город в городе с собственным правительством и собственным мэром. И ему, обыкновенному хирургу с Кэмдена, делать-то, в принципе, здесь нечего. Где он, а где Лондонский сити. Но вчерашний звонок спутал все его жизненные планы. Позвонил некий Адам Джексон. Говорил про его работу в больнице. Как все ценят такого интересного и грамотного сотрудника. И всё в том же духе. Но самое главное, у этого самого Адама Джексона есть к нему предложение, которое изменит всю его финансовую составляющую. Такие предложения, возможно, делаются раз в жизни. И будет очень глупо хотя бы не выслушать это самое предложение. Конечно, появилась мысль, что по-хорошему надо бы отказаться, предчувствие появилось нехорошее, но этот Адам Джексон оказался весьма настойчивым. И он согласился. Встреча должна была состояться в 12 дня, но уже 12.10, а он мокнет под дождём и ждёт чёрт знает кого. Ну правда ведь идиот. Слизывая капли дождя с губ, думал о том, что его, возможно, просто разыграли. Кому, ну кому нужен врач не из самой престижной больницы. Ну да, розыгрыш, не иначе. И ведь стоит. Мужчина обратил внимание, что на него не без интереса смотрят обитатели этого места. Ну а как их ещё назвать. Успешные, богатые, они свысока смотрели на мир. Он старался не смотреть на них, ещё глубже зарываясь в пальто и оттого выглядя совершенно нелепо. Именно в этот самый момент рядом с ним остановилась машина. Изображать из себя знатока марок автомобилей смысла не было, это не его история. Поэтому просто смотрел и отчасти завидовал тем или тому, кто находился в салоне, поскольку уже изрядно замёрз. И какого же было его удивление, когда задняя дверца машины открылась, и оттуда появилась чья-то фигура. Мужчина. Наружу он не вылезал, а просто спросил, наклоняясь:
-Алекс Баткер?
-Д...да, - ответил он, стуча зубами от холода. - А вы Адам Джексон?
Мужчина из машины не ответил, сказав вместо этого:
-Садитесь, мистер Баткер. Холодно.
Алекс посмотрел по сторонам, как бы сомневаясь. Но холод подгонял его. И он хоть и с осторожностью, но всё же сел в машину, которая, едва закрылась дверь, тронулась с места. Рядом с Алексом сидел круглолицый мужчина с редкой порослью исчезающих волос. Черты его лица были настолько малы, что казались какими-то неестественными. Да и впечатление в целом он производил самое что ни на есть отталкивающее. Впившись в Алекса своими маленькими глазками, будто изучая, молчал. Но уже через секунду другую улыбнулся и сказал:
-Именно таким я вас и представлял, мистер Баткер.
-Что? - не понял, а оттого смутившись, спросил Алекс.
Сам он выглядел, мягко говоря, не очень. С него текло и капало прямо на идеально чистое сиденье дорогого салона. Почему-то этот факт был взят за основу его мироощущения в данный конкретный момент. Кусая губу, виновато смотрел на собеседника. Тот ехидно улыбался. То ли поняв смысл этого взгляда, а может, и видя всё изначально, мужчина в дорогом костюме сказал:
-Не переживайте за салон. Всё это пустяки.
-Но ведь его придётся отмывать, - всё ещё чувствуя вину, сказал Алекс.
-О, mon ami, вас это никак не должно заботить, - улыбнулся мужчина.
-Вы знаете французский? - пытаясь улыбнуться, спросил Алекс.
Мужчина вдруг рассмеялся.
-А вы тот ещё персонаж, - сказал он. - Ну, ближе к делу.
Мужчина нажал на одну из множества кнопок на перегородке между задней и передней частью автомобиля. После чего появилась заслонка, этакая ширма, вмиг скрыв водителя из поля их зрения. Потом мужчина посмотрел на Алекса более серьёзно.
-Теперь нам никто не будет мешать, - сказал он. - Разрешите представиться, Аарон Кидман. К вашим услугам.
-Но... - начал было Алекс и запнулся.
-Адам Джексон? О, это не обман. Звонил вам именно он. Конспирация, знаете ли.
-Конспирация? - бессвязно проговорил Алекс. - Для чего?
-Повсюду враги, - снова улыбнулся Кидман.
-Враги?
-Враги, враги... Но да ладно. У меня к вам есть деловое предложение.
-Ко мне? - искренне удивился Алекс.
-К вам, к вам, - сказал Кидман. - Уверен, вам хочется поскорее его услышать. Не зря же стояли столько времени под дождём.Двадцать минут лишнего простояли.
-Откуда...
-Откуда знаю? Мы наблюдали за вами.
-Но...зачем...
-Затем, что если узнать, насколько человеку нужна работа или вероятность его заинтересованности в том или ином деле, заставь его ждать.
-И?
-И если он, человек этот, дождётся, значит, заинтересован.
-Умно.
-Умно, очень умно.
-Что же за предложение?
-Предложение весьма интересное, мистер Баткер, - Кидман вновь улыбнулся. - Видя, что собеседник молчит, продолжил. - Уверен, вы знаете, что сейчас происходит на Украине.
-Да, - сказал Алекс. - Бедные люди. Столько погибло уже.
-Согласен, - тем же тоном сказал Кидман, но Алексу почему-то показалось, что весьма наигранно. - Ужас одним словом. Но ведь из любой ситуации, даже самой сложной, можно найти и положительные моменты. Не так ли?
-Я не понимаю, - сказал Алекс.
-Правда? - Кидман посмотрел на собеседника таким испытывающим взглядом, что хотелось отвернуться.
-Я правда не понимаю, - сказал Алекс.
-Ну хорошо, допустим,- смягчился Кидман. - Вам о чём-нибудь говорят такие слова как Бахмут? Соледар?
-Бахмут... - Алекс задумался. - Украина?
-Всё верно, - сказал Кидман. - Это города на Украине, где сейчас идут весьма кровопролитные бои.
Алекс не мог ничего ответить, не знал, что говорить. Он посмотрел в пол, вдруг задумавшись о том, куда они едут и что вообще от него хотят.
-При чём здесь я? - неожиданно для самого себя спросил Алекс.
-Видите ли в чём дело, - многозначительно начал Кидман. - Там, на Украине, сейчас гибнет просто огромное количество людей, военных, как правило. Многие из них, если не большинство, пропадает без вести. О них никогда и ничего не будет известно. Эти люди пропали, их нет. Так почему бы нам не воспользоваться этим?
-В каком смысле? - спросил Алекс.
-Мистер Баткер, - усмехнулся, но совершенно не по-доброму, Кидман. - Меня поражает то, что вы строите из себя некого такого беднягу. Это удивительно, учитывая ваши в кавычках заслуги в прошлом.
-Зачем вы меня позвали? - спросил Алекс. - Что вам нужно?
-Ну хорошо, - лицо Кидмана приняло серьёзный, даже жёсткий вид. - Буду говорит прямо. Нам нужны клетки, ткани, органы тех людей, что или мертвы, или, что особенно приветствуется, раненых.
-Но при чём здесь я? - спросил Алекс.
-Мы хотим, чтобы вы отправились на Украину и занялись вплотную этим делом.
-Я? Но я же...
-Что вы же?! - вдруг вскрикнул Кидман, серьёзно напугав собеседника, но затем сумел взять себя в руки и уже привычным спокойным тоном продолжил. - Вы прекрасный врач и очень ответственный работник. Думаю, вы справитесь. Гонорар вас устроит, поверьте.
-Простите, но почему я? - спросил Алекс. - В Лондоне полно хирургов.
-У вас есть опыт в этой...м-м-м...специализации, - сказал Кидман и, видя, что собеседник хотел что-то сказать, заговорил раньше, на корню обрубая этот порыв. - Вам знакома некая Элизабет Дебрю?
Алекс вмиг покрылся красными пятнами. Кидман довольно усмехнулся.
-Вижу, что знакома, - сказал он. - Так вот. Она уже там и принимает самое непосредственное участие в сборе необходимых материалов.
-Господи, но почему я? - тихо взмолился Алекс.
-Это идея мисс Дебрю, -сказал Кидман. - Она вас рекомендовала как грамотного специалиста в этой области. Кстати, мисс Дебрю просила вам напомнить Косово, чтобы освежить вашу память.
Алекс потёр переносицу.
-Я завязал с этим, - отрешённо сказал Алекс. - Ошибки молодости...
-Ошибки молодости, - повторил Кидман. - Молодость-глупость, так говорят?
-Да! Да! - вспылил Алекс. - Я не хочу больше к этому возвращаться.
-Почему? - спокойно спросил Кидман.
-Это бесчеловечно, - сказал алекс.
-Да-а-а? - протянул Кидман. - Не уверен, что вы честны. Мы проверили информацию, поступившую от мисс Дебрю. Тогда вы были звездой. Звездой чёрной трансплантологии.
Алекс потёр лоб.
-Это же в прошлом, - сказал он. - Так давно это было.
-Но ведь было, мистер Баткер, - сказал Кидман. - И теперь надо это вспомнить.
-Элизабет...мисс Дебрю до этого не была заинтересована в моих услугах, - сказал Алекс. - Что изменилось сейчас?
-О каких услугах вы говорите? Об интимных или профессиональных?
-Что...откуда...невероятно...
-Мы подготовились, мистер Баткер.
-Да уж.
-Итак, отвечаю на ваш вопрос. Как уже было сказано, там, в Бахмуте и Соледаре, гибнет очень много народу. Это шанс, шанс разбогатеть. В том числе и вам. Плюс ко всему, очень много заказов из Израиля, Германии и даже из США. А раз есть заказы, были заключены контракты. А контракты есть контракты. Это бизнес. Проще говоря, мисс Дебрю нужны верные помощники.
-Но как это...это же не Косово. Как всё вывозится?
-Поверьте, мистер Баткер, на управляющих местах Украины сидят не глупые люди. Они тоже заинтересованы в прибыли, в такой в том числе.
-Зеленский?
Кидман рассмеялся.
-Вам это надо?
-Думаю, нет.
-Правильно думаете.
-Она по-прежнему работает с "Моцартом"? - спросил Алекс.
-Вы имеете в виду ЧВК"Моцарт"? Да, с ними. Но вас на Украину будут сопровождать наши ребята.
-Я правильно понимаю, отказ не приветствуется? - спросил Алекс.
-Поймите вы, наконец, -вздохнул Кидман. - Вы станете очень богатым человеком. У вас будет абсолютно всё, что вы захотите.
-А если я откажусь, вы меня убьёте? Я видел ваше лицо.
-Какие глупости, -сказал Кидман. - Но вы, мистер Баткер, очень умный человек. Уверен, мы с вами поняли друг друга.
-Видимо.
Машина остановилась. Алекс посмотрел в окно. Они стояли у его дома. "Даже знают, где я живу", - промелькнуло в голове.
-Соберите вещи, мистер Баткер, -сказал Кидман. - Много не берите, всё необходимое получите уже на месте. Завтра в семь за вами заедут. Дальше скажут, что делать.
-Вот так просто?
-Вот так просто.
Алекс открыл дверь и вылез из машины на улицу.
-И не думайте натворить глупостей, мистер Баткер. Выше нас только Бог.
После этого дверь закрылась, и машина покатила дальше. Алекс смотрел ей вслед и думал только об одном. О том, что очень рад будет снова увидеть Элизабет.