Найти тему
ЗахароV Drive

А нужен ли такой электромобиль? Тест-драйв SKYWELL ET5 за 5'000'000₽

Отечественный рынок автомобилей пополнился еще одним игроком и на сей раз к нам привезли полностью электрический кроссовер. Помимо нашего и китайского рынков, Skywell ЕТ5 продается в США, Канаде, Европе, ОАЭ и ряде других стран. Стало быть, этот электрокар заслуживает внимания. Давайте разбираться.

Но сначала пара слов о бренде. Skywell — это подразделение компании Skyworth, относящееся к автомобильной индустрии. Skyworth производит бытовую технику, а Skywell шарит в электробусах и занимается этим уже 13 лет. И вот в 2020 году публике представили электромобиль, который на нашем рынке называется Skywell ET5. На китайском, европейском и американском рынках названия отличаются, видимо, для большей путаницы. А сама ситуация создания машины брендом, который чем только не занимается, несколько схожа с Hyundai, только в Южной Корее сначала речь шла про автомобили, а потом уже все остальное.

Итак, теперь подробнее о самой “электричке”. Это кроссовер с приводом на переднюю ось, на которой расположен 150 кВт мотор, что говорит о почти 204 “кобылках” на борту. Крутящий момент 320 Нм - тоже неплохо. Конечно, эмоционального взрыва эти характеристики не вызывают, но едет экземпляр вполне приятно. До сотни доезжает за почти 8 секунд, что опять же не “вау”. Батарейка емкостью 71,98 кВт*ч способна снабжать энергией машину на протяжении 400 км по каким-то там измерениям. Но я специально взял машину на тест в морозы, когда “за бортом” минус 20, так что посмотрим, какой километраж покажет кроссовер.

-2

Выглядит электрокар обычным, без фальшивых намеков, что сами инопланетяне спустили его на нашу грешную землю, чего можно было бы ждать от китайских ребят.

-3

Рисовал этого красавца бывший дизайнер Porsche и Mercedes-Benz, вероятно, по этой причине я не вижу здесь чего-то отталкивающего. Не обошлось и без некоторых заимствований, которые передают привет тем же “Порш” и “Вольво”.

-4

Внутри от обычного автомобиля тоже отличий немного, а от обычного китайского и тем более. 12,8 - дюймовый планшет, как управленческий блок всея Skywell.

-5

Яркость вроде бы и есть, но в ясную погоду очень сложно читается текст: активный пункт меню выделен белым цветом, остальные серым. А на сероватом фоне это как-то не очень. Крутые кресла, имитация дерева, причем очень хорошая, трансмиссионная “шайба”, руль и педали.

-6

Все очень неплохо выглядит, до всего приятно прикоснуться. Несмотря на пробег всего 400 км, нет никакого неприятного запаха, которым до сих пор пугают непослушных детишек.

-7

Атмосферная подсветка присутствует и имеется еще множество систем помощи водителю. Вообще, комплектация весьма богатая, есть даже различные режимы для сна и развлечений. А как тут не уснуть, если речь идет о запатентованном кресле, в котором можно “сбросить большое”, пока, например, машина заряжается.

-8

Правда, пока нажимал на кнопку обдува лобового стекла, заметил шевеление целого ряда кнопок, который сопровождается отличным скрипом. То есть, нажимаешь на кнопку, причем ее прям вжать надо, а не слегка тапнуть, и применяемое усилие заставляет рамку двигаться. Если промахнуться и нажать на иконку над кнопкой, то будет скрип. Забавно, все как живое. А обдув нажимал, потому что нет подогрева этого самого стекла. И у руля его тоже нет. Э - экономия.

-9

Нет подсветки в козырьках, но есть камера заднего и переднего вида. Это забавно, ведь на официальном сайте есть такие слова: “...камеры SKYWELL с высоким разрешением обеспечат вам круговой обзор.” И для нас слова “круговой обзор” означают 360-градусную систему камер, не так ли? А тут в зеркалах нет никаких элементов связанных с видео. При включении “R” выводится картинка с задней камеры и в левой части дисплея показываются данные с парктроников. Не тянет это как-то на круговой обзор)

-10

Подогрев передних кресел есть, но традиционно для китайских авто - только подушки. Не регулируется по высоте кресло пассажира, а регулировка руля по высоте и вылету номинальная.

-11

Сзади царит настоящая свобода. Очень много места для ног и сама посадка комфортная. Единственная оговорка к этой части авто: не самый удобный доступ к Isofix.

-12

Для перевозок чего-то большого можно сделать ровный пол, откинув диван вперед и сложив спинки заднего ряда. Идеально...

-13

467-литровый багажник вместит все необходимое для поездки даже вчетвером. Без фанатизма, конечно, но места в багажнике достаточно.

-14

Здесь же, под поликом, хранится зарядный кабель для домашнего использования.

А теперь о впечатлениях

-15

Быстрая потеря заряда при -20С. За 3,5 часа работы на "холостом ходу”, во время фотосессии, энергии ушло на 177 км. На поездки тратится вдвое больше, чем пройденное расстояние: проехал 20 км, а заряд сократился на 40-45 км. При температуре -10С за 4 часа стоянки ушла часть заряда, которой хватило бы на 23 км. В итоге, при хороших морозах, заряда хватит километров на 300 в лучшем случае. Хотя, еще как ехать. Если постоянно пытаться ставить рекорды и гоняться со светофоров, то и того меньше получится.

-16

В Москве много зарядных станций, так что “подкрепиться” всегда получится, если места, конечно, не заняты. Но и здесь есть ряд особенностей. Можно зарядиться дома, но у меня не получилось. Пришлось ехать до дилерского центра и там оставлять заряжаться. Причина, вероятно, в моем удлинителе, так как на даче ближайшая розетка к парковке метрах в 5. Ну и дома самый долгий процесс: может быть как часов 11 до 100%, а может и больше. Зарядка в городе потребует времени, хотя есть быстрые станции, но не повсеместно. Важно помнить, что низкая температура увеличивает время зарядки. Например, возле дилерского центра электрокар подключали к 22-киловатной "заправке", но за час пришло только около 10% "в бак". Главным недостатком, который не относится к машине, является невозможность зарегистрироваться в некоторых “энергопунктах”. Отзывы с проблемами подключения висят с августа того года и решения там нет, да его и в реальности нет, поэтому потупив у уличного “пауэр бэнка” минут 10, решил не искушать судьбу, а найти более подходящее для “заправки” место.

-17

В общем, идеальный вариант такой: дома зарядился, приехал на работу и снова зарядился. Конечно, если убрать морозы из расчетов, то и дальность хода увеличится. Но всегда есть пробки, есть еще какие-то внеплановые мероприятия, так что заряд надо поддерживать в добром здравии, а при поездках вне основного маршрута, продумать путь следования надо заранее.

-18

Плавное и уверенное ускорение доступно со старта, а обгоны не отвлекают дерганьем, как это может быть на традиционных автомобилях при переключении передач. Но при утапливании педали газа “в пол” с места надо быть готовым к пробуксовке колес. Такое возможно не только на скользкой дороге, но и на сухом асфальте. Движение по снегу, в свою очередь осложняется весьма странной настройкой, где производитель решил накинуть удавку на подачу мощности, вместо ее грамотного распределения. Но если взять определенный темп и не давить на педаль газа лишний раз, то и такое покрытие будет по плечу. Ну и зимой я бы использовал шипованные покрышки, так как на скользкой дороге зацеп очень пригодится.

-19

Система стабилизации в большинстве сценариев работает, но если на скользком повороте пойдет что-то не так, а зимой такая вероятность присутствует, то стабилизировать авто придется сначала самому. Тяжёлый "нос" тянет авто за собой и если полагаться на электронику, то можно легко вылететь на встречку или в сугроб на противоположной стороне. Вот пример: на скользкой дороге никого, подъезжая к крутому повороту сбрасываю скорость, а в этот момент машину прилично так тормозит система рекуперации, я снова “докидываю” совсем немного мощности, чтобы заехать в поворот, а не зайти. В итоге переднюю часть начинает нести и я уже оказываюсь посреди дороги. Чтобы не докатиться до отбойника или сугроба, что было в моем случае, начинаю стабилизировать автомобиль и в этот момент чувствуется, как подключилась система и начала активно помогать во всем. Такое ощущение, что ей потом грамоту дадут за активное участие в процессе, но почему она не вмешалась раньше или датчики не распознали движение авто “не в ту степь”?  Скорость была где-то километров 40 +/-. Многие другие китайские автомобили не позволяют себе таких вольностей, практически молниеносно реагируя на некорректное перемещение машины в пространстве. Собственно, такой тест я неоднократно повторял на других поворотах и каждый раз замечал работу системы уже когда было для нее поздновато. Лед на дороге можно не заметить и даже соблюдая скоростной режим, может получиться не совсем приятная ситуация, особенно если будет кто-то на встречном направлении.

Фото: скриншот материала на c-ncap.org.cn
Фото: скриншот материала на c-ncap.org.cn

И оказавшись в такой ситуации, главное не вспоминать, сколько звезд набрал Skywell на краш-тесте по методике C-NCAP. То есть, та самая организация, чьи тесты очень многие ставят под сомнение из-за “non-stop” раздачи 5 звезд всем участникам, оценивает этот электрический автомобиль на целую 1 звезду. Там за боковой удар, помимо всего прочего, не насчитали ни одного балла из возможных 16. Грудная клетка водителя окрашена в красный, что не сулит ничего хорошего.

Фото: скриншот материала на c-ncap.org.cn
Фото: скриншот материала на c-ncap.org.cn

Дети в удерживающих устройствах тоже находятся в красной зоне, но уже при столкновении со 100% перекрытием. Смею предположить, что на австралийских или европейских тестах, “электричка” не получила бы ничего в принципе. Кстати, это косвенно опровергает теорию о том, что в США и Европе не продаются “китайцы”, потому что не пройдут или не проходят краш-тесты. А вот и нет, продаются, причем даже не пройдя “домашнее” испытание. Российский офис оперативно подготовил ответ для своих поклонников, в котором упоминается, что краш-тестовые авто — это экземпляры для внутреннего рынка Китая и они по материалам отличаются от Skywell ET5 для других рынков. «Мы уже запросили у завода-производителя подробную информацию об отличающихся компонентах для сравнительного анализа», — говорят в российском представительстве. Также есть информация, что в скором времени планируется провести краш-тест по методике Euro NCAP. Верить в это или нет — личное дело каждого. Я скажу лишь, что когда речь заходит про «пятерки» за тесты, то о разности материалов не говорят, а как произошел слив, то материалы, оказывается, другие и в Россию едет только лучшее. Тем не менее, ответ есть и учитывать его необходимо.

-22

Пожалуй, на этом можно было бы и завершить этот увлекательный экскурс в мир электрических машин, но не могу не сказать пару слов о музыке в этом автомобиле. 8 динамиков играют настолько отвратительно, насколько это может быть возможным. Более того, настройка “ползунков” по большому счету ничего не меняет: можно сделать или никак, или хуже.

-23

Не забуду сказать и про постоянные запотевания стекол при движении. Система всячески настаивает на рециркуляции, которую я с такой же настойчивостью отключаю, но даже это не всегда помогает. После мойки и сушки авто, или при повышенной влажности, окна быстро запотеют. Пока автомобиль едет, принудительного обдува хватает только на лобовое стекло и на зону видимости зеркал на боковых стеклянных элементах. Если постоять, то все достаточно быстро высохнет. Я сказал не всегда, потому что если отключить рециркуляцию и не мыть машину при очень низких температурах, запотевания, скорее всего, не будет.

-24

Одно из запоминающихся событий - это работа омывания лобового стекла. Стоя на месте, при подаче воды на стекло, напор веерного типа бьет как положено, чтобы дворники эффективно очистили обзор. На скорости до 80 км/ч тоже не происходит ничего необычного, а вот после этого рубежа и выше начинается самое интересное. Омыватель поливает, в основном, кромку капота, а стеклу достаются только брызги и редкое распыление. Судя по всему, потоки воздуха мешают выполнению этой операции и воду задувает под капот. Невероятно, но факт.

-25

Skywell ET5 продается на нашем рынке в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Более богатая версия отличается наличием лазерного дальнего света, беспроводной зарядки, атмосферной подсветки и систем безопасности, куда входит контроль полосы, автоторможение, распознавание знаков и адаптивный круиз-контроль. Последний, к слову, при -20С работал по желанию. Может быть временный бунт, а может и вовсе замерз… Стоит топовая комплектация 4’980’000 рублей, а начальная на 500’000 рублей дешевле. Такие дела.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст — 3axapoV, фото — 3axapoV / StasRashov

----------------------------------

Еще по теме электромобилей:

- Обзор первого и единственного электромобиля Polestar 2 в России