Возможно, размах и ширина души советских граждан стали виной тому, что промышленность страны изначально взяла вектор на развитие тяжёлой техники, не уделяя достаточного внимания другим машинам, которые нужны для выполнения более приземлённых задач.
Да, наследники советских тяжёлых тягачей и самосвалов даже в наше время являются одними из лучших в мире и имеют колоссальный спрос, а вот рынок среднетоннажных фургонов до сих пор не блещет разнообразием выбора. Достаточно остро, чтобы предпринимать какие-то меры, в СССР с этим столкнулись лишь в конце 60-х годов, когда латвийские конструкторы предложили руководству страны построить завод, специально для производства фургонов с грузоподъёмностью до 500 килограмм. Партия же посчитала, что для нового предприятия необходима и новая модель, которую должны были предоставить рижане.
РАФ-2203 прошёл тернистый путь через множество концептов и целое соревнование с более простой моделью, но всё же попал на конвейер в 1975 году. Машина получилась очень привлекательной и футуристичной, но была полна компромиссов в техническом плане. Начнём с того, что фургону, который на 400 килограмм тяжелее, достался двигатель от ГАЗ-24, как, собственно, и шасси целиком. ЗМЗ-24Д объёмом 2.4 литра, развивающий мощность в 95 лошадиных сил и 186Нм крутящего момента, пускай и был надёжным, но на вес гружёного РАФ-2203, его хватало впритык. В двухконтурную тормозную систему внедрили два гидровакуумных усилителя тормозов от Москвич-412, чтобы снять с неё повышенную нагрузку. Вопрос с задней подвеской решили внедрением рессор от «Чайки», а вот передняя так и осталась головной болью для всех водителей микроавтобуса.
Сложно перечислить все модификации рижской машины, но основной упор на протяжении всего периода производства делался на так называемые «санитарки». Именно медики стали основным козырем латышей в борьбе за свою модель, ведь они очень сильно нуждались в автомобиле с такой компоновкой. За 22 года, представители модели РАФ-2203 успели заполонить все уголки Советского Союза и ближнего зарубежья, где их, пускай и редко, но можно встретить и в наши дни.