Один молодой человек каждое утро ходил одним и тем же путем. Он проходил мимо небольшого домика, где на веранде в кресле-качалке дремал с газетой в руках дедушка, рядом сидела и, нацепив очки на нос, вязала бабушка, и между ними лежала собака, которая постоянно тихо поскуливала.
Молодой человек так часто ходил этим маршрутом, что стал здороваться с пожилыми обитателями веранды, и однажды спросил, почему скулит пёс, возможно у него что-то болит и ему нужна помощь собачьего доктора?
- О, нет, все хорошо, - с благодарностью ответила старушка, - Просто на том месте, где лежит собака, до конца не забит гвоздь. Дед все никак не может добраться до молотка, а собаке видимо не так уж и больно.
Как часто предприниматели и руководители выступают в роли лежащих на не забитом гвозде?
Бизнес интерпретируется в РАБоту, где способность жить свою жизнь заменяется на череду испытаний Сизифа.
И если царь Коринфа, по легенде, был обречен катить в гору Тартара тяжелый камень по воле древнегреческих богов, то наши современники обрекают себя на безрезультатные муки самостоятельно.
Один мой Клиент, собственник социальнозначимого бизнеса, получив первичную консультацию, пропал на почти год, и вернулся тогда, когда воскресенье стало рабочим днём, а чтобы снять стресс он стал за ужином опрокидывать рюмочку.
Другой мой Заказчик, решил провести обучающий руководительский курс для молодого РОПа только тогда, когда все «детские» ошибки были им совершены, и Компания год не могла выйти на путь развития.
Еще один кейс касается собственника, который создал очень перспективное производство, «заморозил» несколько десятков миллионов рублей, и не был готов к инвестиции в разы меньшей, чтобы выстроить стратегический маркетинг, упаковать продукт, прописать процессы и выстроить дистрибьюцию, продолжая делать ошибки, закапывая момент получения прибыли.
Ненормированный рабочий график в режиме 24/7, отряд «обезьян», заботливо пересаженный сотрудниками на плечи шефа, головная боль от вопроса «чем платить зарплату?» накануне 5го и 20го и отсутствие понимания, когда это закончится - реальность многих, очень многих руководителей.
Почему так происходит?
Каждый случай индивидуален, и все они связаны с непониманием принципов работы нашего мозга.
Первое.
Человек любит мучаться привычным способом. Энергосберегающее свойство мозга сформировано за миллионы лет эволюцией. Пойти в неизвестность для ума означает действие, сопоставимое с неадекватным риском, а следовательно возможностью гибели.
Второе.
Иррациональность человека стало основой для манипуляций в торговле и проявляется в неготовности принять решение жить свою жизнь и строить бизнес, карьеру в удовольствие.
Третье.
Уровень осознанности у всех различный, он соответствует как минимум генетике (предков раскулачили и страх перед этим событием становится ограничивающим убеждением перед финансовым благополучием), опытом (бизнес и успехи в работе достигались пОтом и кровью), крУгом общения («все побежали - и я побежал»).
Четвертое.
Отсутствие допущения напрямую влияет на степень веры в себя, свое дело. А рекомендации внешних консультантов выглядят малоэффективными. Здесь же и непонимание, как консультанты, возможно не работавшие в сфере, могут быть полезными.
Пятое.
Непрофессионализм. Руководитель - это профессия, и как любая профессия требует обучения ради получения навыков. Непрофессиональный токарь неплохо обходится в жизни и тремя пальцами.
Шестое.
Возможность и бич нашего времени - поток информации. «Инфоцыгане» стало понятием нарицательным. И когда нет внутреннего транспондера «свой-чужой», то мозг автоматически выбирает «волшебную таблетку» и заговоры «по щучьем велению»: как бы ничего не делать, а все было?
Седьмое.
Профессия - это труд и учеба. Право себе на ошибки, без обесценивания себя. А это энергия, выдача которой бдительно контролируется мозгом. Надо совершить усилия из дисциплины и не получить порцию дофамина прямо сейчас? Минуточку! Отставить, какая-то ерунда, похоже нас «разводят».
Восьмое.
Имея миллион, бизнес лучше открывать на 500 тысяч, чтобы был стратегический запас на всякие нежданчики и/или инвестицию в себя - обучение профессии руководителя, например.
Девятое.
«Чему вы можете меня научить, я ни один бизнес построил (не первый год в сфере; …дцать лет в профессии - нужный вариант зачеркнуть). Тем самым исключается внимание к пресловутому «глаз замылился». Усугубляется этот подход отсутствием культуры привлечения внешних консультантов.
Не важно, как объяснит вам ваш (а ваш ли? или вы его?) выбор мозг - все будет очень аргументировано и логично. Он на это «учился».
Важно слушать и слышать себя, стремление жить и работать в удовольствие, быть готовыми брать ответственность за это на себя.
Ну как? Не пора еще гвоздь забивать?