Найти тему
DomeliPersonal

Проверяем домашний персонал

«Няня издевается над младенцем!», «Повар с охранником вынесли сейф, пока хозяева отдыхали на Гаити!» — новости, связанные с домашним персоналом, всегда размещают на первых полосах жёлтой прессы.

Я Александра Готшалк, руководитель агентства по подбору домашнего персонала DomeliPersonal и эксперт домашнего сервиса в этой статье расскажу вам о том, какие меры безопасности необходимо предпринять, когда вы нанимаете домашний персонал.


Как подобрать персонал?

-2

Результаты опроса показали, что при поиске домашнего персонала большинство людей в первую очередь обращаются к знакомым за рекомендациями. Это самый быстрый, но крайне неосмотрительный способ поиска. Даже если вы запросите полный пакет документов, пролистаете весь инстаграм соискателя и не найдёте его фамилии на сайте Федеральной Службы Служебных Приставов, это не гарантирует вам хорошего сотрудника.

Пакет документов

Агентство поиска домашнего персонала проведет тщательную проверку каждого сотрудника. прежде, чем он попадёт в ваш дом. Чтобы успешно пройти собеседование и зарегистрироваться в базе соискателей, кандидат должен ещё и предоставить трудовую книжку, медицинскую книжку, рекомендательные письма, справку об отсутствии судимости. А наша служба может проверить все сведения на подлинность документов соискателя.

Все кандидаты, которые приходят на собеседование в агентство, подписывают согласие на обработку персональных данных, сбор данных и информации о себе, включая право обнародовать и использовать их изображение.

Этапы найма сотрудника через агентство

Шаг первый: Подача заявки.

В заявке заказчик описывает желаемые профессиональные критерии, график и объем работы, зарплату, особенности, а агентство берет на себя обязательства по поиску и подбору домашнего персонала. Многие клиенты также просят учесть личностный профиль. У нас был даже опыт подбора персонала по гороскопу, но это отдельная история. Кто нанимает домашний персонал первый раз, сильно удивляется, насколько подробным может быть перечень требований.

Мы в любом случае помогаем описать условия найма и определить ключевые и дополнительные требования к сотруднику. Но зато правильно сформулированные требования к соискателю значительно упрощают подбор достойной кандидатуры.

Шаг второй: Подбор и отбор кандидатов.

В каждом агентстве есть своя база соискателей с полным досье. Опытный менеджер подберет нужного работника, опираясь на большее число совпадений в запросе клиента и анкете соискателя.

Идеальный профиль сотрудника – соответствие на 70-90%, менее подходящие – от 60 до 40%. И вот со всей этой информацией мы предоставляем заказчику трёх кандидатов на одну позицию. Такой тщательный подбор гарантирует, что домашний персонал будет работать долго, слаженно и чётко.

Шаг третий: Собеседование.

Ориентируясь на наш опыт, рекомендую назначать в день не более пяти встреч с соискателями. И лучше это делать на нейтральной территории, например, в агентстве.

До проведения собеседования менеджер подготовит и даст возможность ознакомиться с личным делом каждого соискателя, которое включает:

· информативную анкету с фотографией;

· резюме соискателя;

· психологическую характеристику с развернутым анализом личности и выводами по профессиональной пригодности, с рекомендациями по результатам тестирования;

· рекомендательные письма от предыдущих работодателей.

Но этом этапе заказчик может запросить медицинскую книжку, справку об отсутствии судимости и другие документы. Чем статуснее заказчик, тем тщательнее проверка. У него может быть своя служба безопасности с полиграфологами и детективами. Если служба безопасности дает «зеленый свет», кандидата допускают к испытательному сроку.

Шаг четвертый: Проведение пробных дней.

Кто-то предоставляет один или два пробных дня. Наше агентство дает возможность проведения пятидневного испытательного срока. Этого времени достаточно, чтобы оценить деловые качества и квалификационный уровень подобранного сотрудника. В течение этого времени клиент окончательно утверждает соискателя и подписывает Трудовое соглашение о найме персонала.

И вот день X настал. Тот самый помощник найден, договор подписал , в том числе соглашение о конфиденциальности, должностные инструкции и составлены.

Как избежать в будущем неприятностей?

  1. Стоит обеспечить персоналу рабочее место, показать, как работает техника, где обычно покупают продукты, куда водят ребёнка, определить чётко границы рабочей зоны.
  2. Не нужно искушать. Драгоценности, деньги, оружие, документы, алкоголь и лекарства лучше прятать и по возможности установить видеокамеры в доме и на территории.
  3. Важно в первый же день разъяснить новичкам правила дома: режим дня, что можно делать в доме, что нельзя. А лучше составить список и повесить на видном для персонала месте. Полезно заранее рассказать, как общаться с навещающими родственниками, друзьями или соседями.
  4. Каким бы умным ни был нанятый человек, он никогда не узнает, что в голове у работодателя. Лучше чётко формулировать свои поручения, находить время их контролировать и не накапливать свои замечания – говорить их сразу или писать: «Мне вот так и вот так не нравится». Иначе раздражение будет накапливаться снежным комом. Одним словом, хозяину дома или управляющему стоит сразу корректировать поведение персонала. Если персонал не слышит – лучше расстаться.
  5. Субординация важна. Как бы работодателю ни нравился персонал, не нужно их включать в свои личные истории. И самим в их истории тоже не нужно включаться. Часто у заказчиц бывает такая боль, что домработницы или няни «присаживаются на уши». Просто персонал воспринимает вежливость как личную вовлеченность. Для того, чтобы персонал соблюдал субординацию, не заставлял выслушивать длинные истории, лучше держать дистанцию самим. Либо любые разговоры выстраивать вокруг работы.
  6. Стоит вовремя выплачивать заработную плату, но не обещать никаких премий. Потому что, если хозяин дома не сдержит обещания, персонал будет обижаться. Если планируется применять штрафы, лучше обговорить это заранее и зафиксировать документально.
  7. Раз в полгода-год желательно проводить собеседования на полиграфе. Это позволит выявить на ранних стадиях возможные отклонения в поведении и мотивации от параметров, которые требовались в начале соглашения. Если не отправлять персонал на полиграф, тогда придется самим периодически интересоваться изменениями в жизни персонала. Любое несчастье или потеря могут изменить мотивы поведения, замедлить реакцию, снизить КПД, значительно повлиять на систему ценностей и мотивацию.

    Как безопасно уволить домашний персонал?
-3

Увольнение работника требует грамотного подхода. Ситуации могут быть разными, но всегда нужно помнить о своей репутации в случае некорректного способа расставания.

Ещё перед началом сотрудничества нужно оговорить и зафиксировать все вопросы договорных отношений, конфиденциальности ваших личных данных и материальной ответственности.

В случае увольнения по необъективным причинам (когда работник со всем справляется, но голос его раздражает, запах не нравится и т.п) лучше справедливо оплатить все услуги и расстаться на дружеской ноте. Но если работник сделал грубую ошибку, испортил какую-то вещь, нарушил правила, работодатель вправе уволить так, как он этого хочет.

Пишите мне, если у вас возникнут вопросы.