Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Анализ результатов продаж китайских автомобилей в России в декабре 2022 года

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье будет подведена черта под итогами продаж китайских автомобилей в декабре 2022 года, который для китайских автопроизводителей мог стать годом триумфа и достижения давно произносящейся в массах цели «Вот увидите, китайские автомобили возьмут свою долю на российском рынке». И результаты декабря получили достаточно симптоматичными в этом плане.

Общая динамика продаж

Давайте с Вами сосредоточимся на январе и феврале как реперных точках, с которыми мы будем сравнивать все остальные месяцы. Причём для полноты картины исключим из показателей продаж этих месяцев продажи марок Chery и Cheryexeed, т.к. начиная с мая 2022 года компания Chery перестала предоставлять данные Ассоциации Европейского Бизнеса о продажах своих автомобилей в России. Первый график в галерее – это продажи с учётом автомобилей Chery (с января по май), а второй – без учёта. Данные взяты из отчёта [1].

В январе-феврале было продано 5927-6604 автомобилей, а в декабре – 9668. В процентном соотношении рост составил 46,4%. Вроде бы много, правильно? Но это если не глядеть на динамику роста всего рынка:

Доля продаж автомобилей китайских марок на российском авторынке. Автор графики kua1102
Доля продаж автомобилей китайских марок на российском авторынке. Автор графики kua1102

Китайцы, если учитывать предполагаемые объемы продаж Chery, приблизились к показателям корейских автопроизводителей. Около четверти рынка. Но есть нюанс – если корейцы показали этот результат на фоне конкуренции с японскими и европейскими автопроизводителями, то китайцы, будучи фактически монополистами, всё равно не заняли доминирующей позиции на рынке.

Продажи Haval и Geely

Если посмотреть на динамику продаж, то в октябре Haval как упёрся в потолок продаж (около 4,5 тысяч автомобилей в месяц), так там и сидит. У Geely более благоприятная динамика продаж, хотя ноябрь и декабрь не особо отличаются.

Продажи автомобилей марок Haval и Geely. Автор графики kua1102
Продажи автомобилей марок Haval и Geely. Автор графики kua1102

В ТОП-25 самых популярных моделей в декабре попал весь модельный ряд этих двух марок:

  • 4 место. Geely Coolray – 1871 экз.
  • 6 место. Haval Jolion – 1442 экз.
  • 7 место. Haval F7 – 1437 экз.
  • 9 место. Geely Atlas Pro – 1096 экз.
  • 10 место. Haval F7x – 963 экз.
  • 13 место. Geely Tugella – 693 экз.
  • 18 место. Haval Dargo – 477 экз.

Я более чем уверен, что если Джили вывел бы на рынок автомобиль в кузове седан (даже по уровню цен обновлённой LADA Vesta), то его бы ждали прекрасные показатели продаж. Может быть результаты компаний второго эшелона более позитивны?

Самым популярным китайским автомобилем в декабре стал Geely Coolray. Автор фотографии kua1102
Самым популярным китайским автомобилем в декабре стал Geely Coolray. Автор фотографии kua1102

Продажи марок автомобилей из второго эшелона

Лично я думал, что на фоне ухода премиальных моделей появляются шансы у GAC. Как говорится, ошибался. Наилучший результат продаж этого производителя – 81 автомобиль в январе. В декабре продали аж 18 автомобилей. Премиальные китайские внедорожники покупательского спроса не продемонстрировали.

Данные о продажах китайских марок второго эшелона. Автор графики kua1102
Данные о продажах китайских марок второго эшелона. Автор графики kua1102

Не лучше ситуация с производителем самых надежных автомобилей, если верить рейтингу, Changan. Его результат в 713 проданных автомобилей в декабре смотрится прекрасно, только если сравнивать между собой GAC и Changan. Аналогичные слова можно сказать и про FAW с DFM – продано 117 и 160 автомобилей соответственно.

А если кто и демонстрирует динамику роста, так это Great Wall, хотя продукция здесь специфичная – пикапы. А на специфичной нише сложно показать хорошие объемы продаж, ведь в России такого культа пикапов как в США нет.

Выводы

Завершение 2022 года у китайских автопроизводителей оказалось смазанным. Ни одна компания не смогла предложить покупателям аналог бюджетной Гранты. Поэтому АВТОВАЗ продаёт в месяц больше Грант, чем Geely и Haval вместе взятые. К тому же мы прекрасно помним ценовой финт, в результате которого Джолион, в котором вообще ничего не изменилось, стал дороже на миллион рублей.

Другие мои статьи

Обсуждаю продажи китайских автомобилей в России в ноябре 2022 года

О планах компании Chery на 2023 год

С уважением, Юрий (kua1102)