Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье будет подведена черта под итогами продаж китайских автомобилей в декабре 2022 года, который для китайских автопроизводителей мог стать годом триумфа и достижения давно произносящейся в массах цели «Вот увидите, китайские автомобили возьмут свою долю на российском рынке». И результаты декабря получили достаточно симптоматичными в этом плане.
Общая динамика продаж
Давайте с Вами сосредоточимся на январе и феврале как реперных точках, с которыми мы будем сравнивать все остальные месяцы. Причём для полноты картины исключим из показателей продаж этих месяцев продажи марок Chery и Cheryexeed, т.к. начиная с мая 2022 года компания Chery перестала предоставлять данные Ассоциации Европейского Бизнеса о продажах своих автомобилей в России. Первый график в галерее – это продажи с учётом автомобилей Chery (с января по май), а второй – без учёта. Данные взяты из отчёта [1].
В январе-феврале было продано 5927-6604 автомобилей, а в декабре – 9668. В процентном соотношении рост составил 46,4%. Вроде бы много, правильно? Но это если не глядеть на динамику роста всего рынка:
Китайцы, если учитывать предполагаемые объемы продаж Chery, приблизились к показателям корейских автопроизводителей. Около четверти рынка. Но есть нюанс – если корейцы показали этот результат на фоне конкуренции с японскими и европейскими автопроизводителями, то китайцы, будучи фактически монополистами, всё равно не заняли доминирующей позиции на рынке.
Продажи Haval и Geely
Если посмотреть на динамику продаж, то в октябре Haval как упёрся в потолок продаж (около 4,5 тысяч автомобилей в месяц), так там и сидит. У Geely более благоприятная динамика продаж, хотя ноябрь и декабрь не особо отличаются.
В ТОП-25 самых популярных моделей в декабре попал весь модельный ряд этих двух марок:
- 4 место. Geely Coolray – 1871 экз.
- 6 место. Haval Jolion – 1442 экз.
- 7 место. Haval F7 – 1437 экз.
- 9 место. Geely Atlas Pro – 1096 экз.
- 10 место. Haval F7x – 963 экз.
- 13 место. Geely Tugella – 693 экз.
- 18 место. Haval Dargo – 477 экз.
Я более чем уверен, что если Джили вывел бы на рынок автомобиль в кузове седан (даже по уровню цен обновлённой LADA Vesta), то его бы ждали прекрасные показатели продаж. Может быть результаты компаний второго эшелона более позитивны?
Продажи марок автомобилей из второго эшелона
Лично я думал, что на фоне ухода премиальных моделей появляются шансы у GAC. Как говорится, ошибался. Наилучший результат продаж этого производителя – 81 автомобиль в январе. В декабре продали аж 18 автомобилей. Премиальные китайские внедорожники покупательского спроса не продемонстрировали.
Не лучше ситуация с производителем самых надежных автомобилей, если верить рейтингу, Changan. Его результат в 713 проданных автомобилей в декабре смотрится прекрасно, только если сравнивать между собой GAC и Changan. Аналогичные слова можно сказать и про FAW с DFM – продано 117 и 160 автомобилей соответственно.
А если кто и демонстрирует динамику роста, так это Great Wall, хотя продукция здесь специфичная – пикапы. А на специфичной нише сложно показать хорошие объемы продаж, ведь в России такого культа пикапов как в США нет.
Выводы
Завершение 2022 года у китайских автопроизводителей оказалось смазанным. Ни одна компания не смогла предложить покупателям аналог бюджетной Гранты. Поэтому АВТОВАЗ продаёт в месяц больше Грант, чем Geely и Haval вместе взятые. К тому же мы прекрасно помним ценовой финт, в результате которого Джолион, в котором вообще ничего не изменилось, стал дороже на миллион рублей.
Другие мои статьи
Обсуждаю продажи китайских автомобилей в России в ноябре 2022 года
О планах компании Chery на 2023 год
С уважением, Юрий (kua1102)